Cтраница 1
Контейнерный пневмотранспорт относится к трубопроводным системам, однако ему присущ и ряд особенностей рельсового транспорта ( упорядоченное движение составов, наличие стрелочных переводов и др.), поэтому при разработках систем контейнерного пневмотранспорта должен быть использован многолетний опыт, полученный при проектировании и эксплуатации как трубопроводных, так и известных наземных транспортных систем. [1]
Контейнерный пневмотранспорт более универсален, так как у него отсутствует контакт материала с транспортирующим воздухом и, следовательно, нет ограничения для крупности частиц и влажности материала. Кроме того, контейнерный пневмотранспорт выгодно отличается от пневмотранспорта сыпучих материалов еще и тем, что из-за отсутствия контакта транспортируемого материала с воздухом исключается измельчение материала и уменьшается абразивный износ трубопровода. [2]
Контейнерный пневмотранспорт дает небывалый скачок производительности труда. При массовом производстве каждые 100 установок средней длиной 10 - 12 километров позволили бы высвободить около 30 тысяч самосвалов, 60 тысяч водителей и примерно 15 тысяч человек обслуживающего персонала. [3]
Контейнерный пневмотранспорт, используемый для внешних связей предприятий, требует меньше обслуживающего переонала по сравнению с другими видами транспорта и, прежде всего, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. Большие возможности полной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ при пневмотранспорте особенно проявляются в условиях промышленных площадок предприятий и цехов. [4]
Расчеты пассажирского контейнерного пневмотранспорта [50], выполненные применительно к трассе платформа Маливо - г. Зеленоград протяженностью 6 км, показали, что этот вид транспорта по капитальным затратам и эксплуатационным расходам приблизительно в 2 раза дешевле метрополитена и лишь несколько уступает последнему по пропускной способности. [5]
При контейнерном пневмотранспорте мусора на перемещаемую по трубопроводу капсулу ( контейнер) воздействует поток воздуха под определенным давлением. Этот способ эффективен при строительстве установок высокой производительности и большой дальности транспортирования. [6]
Объектами применения контейнерного пневмотранспорта могут быть также комбикормовые заводы, снабжающие кормами животноводческие и птицеводческие промышленные комплексы. Такие предприятия построены во многих районах страны, перспективы нового строительства также достаточно широки. В этих случаях комбикормовое предприятие имеет постоянного потребителя своей продукции, причем расстояние транспортирования комбикормов обычно находится в пределах 0 5 - 3 км. Особенностью выполнения установок на таких объектах является устройство разгрузочных пунктов в соответствии с общим числом кормосмесительных башен и промежуточных складов. Кроме того, для сокращения общей длины трубопроводов может быть оборудовано несколько транспортных линий, работающих периодически. На рис. 84 приведена принципиальная схема такой установки с двумя транспортными трубопроводами. Для изменения маршрута движения контейнеров служит стрелочный перевод. [7]
При расчете систем контейнерного пневмотранспорта составляют систему дифференциальных уравнений, которую решают с помощью ЭВМ. [8]
![]() |
Распределение давления и скорости по длине трубопровода при различных значениях со. [9] |
В реальных системах контейнерного пневмотранспорта нужно учитывать переток воздуха через контейнерные составы. [10]
Сегодняшний интерес к контейнерному пневмотранспорту объясняется тем, что перевозка некоторых массовых грузов традиционным транспортом стала обходиться в несколько раз дороже, чем их добыча или производство. [11]
Сегодняшний интерес к контейнерному пневмотранспорту объясняется тем, что перевозка некоторых массовых грузов традиционным транспортом стала обходиться в несколько раз дороже, чем их добыча или производство. [12]
Опытные разработки по контейнерному пневмотранспорту угля были проведены трестом Донецкуглеавтоматика для связи поверхностных комплексов шахт с обогатительными фабриками. Разработки базируются на использовании труб диаметром 1020 мм и погрузочно-разгрузочных устройств барабанного типа. [13]
Для системы управления контейнерным пневмотранспортом характерно преобладание объема информации телесигнализации ( ТС) над объемом информации телеуправления ( ТУ), так как после выхода системы на установившийся автоматический режим, когда закончен ввод необходимого числа составов, циркулирует лишь информация телесигнализации. [14]
В качестве сфер применения контейнерного пневмотранспорта можно назвать перевозку бытовых и пищевых товаров на предприятиях торговли, лабораторных проб на заводах, документов в учреждениях и организациях и многие-многие другие. [15]