Cтраница 2
Еще более экономичен интенсивно развивающийся контейнерный пневмотранспорт, в котором материал перемещается по трубопроводам в специальных емкостях-контейнерах. [16]
Новым направлением трубопроводного строительства является контейнерный пневмотранспорт сыпучих и жидких продуктов. [17]
Опыт проектирования и эксплуатации систем контейнерного пневмотранспорта Транспрогресс дает возможность высказать некоторые рекомендации, которые можно использовать при создании новых контейнерных пневмотранспортных установок. [18]
Комплексная система мусороудаления с использованием контейнерного пневмотранспорта мусора проектируется применительно к новому жилому району Москвы: Лианозово - Бибирево с населением 2700000 человек, намечается строительство опытной контейнерной системы производительностью 500000 тыс. м3 / год для транспортировки мусора из Ленинграда на мусороперерабатывающий завод в Горелове. [19]
Изучают возможности применения для установок контейнерного пневмотранспорта железобетонных труб. Несмотря на ряд достоинств ( коррозионная стойкость, низкая металлоемкость, не требуется устройство сложной электрозащиты), такие трубы не лишены недостатков: они имеют большую массу, абразивную внутреннюю поверхность, невысокую герметичность, чувствительны к ударным воздействиям. В этой связи представляют интерес проводимые ВНИИжелезобетоном работы по созданию труб из бетон-полимерных материалов, которые позволяют устранить основные недостатки обычных железобетонных труб. Бетонполимерная труба представляет собой предварительно дегазированную бетонную трубу, пропитанную мономерами с последующей полимеризацией. В результате такой обработки все капилляры и поры в бетоне заполняются полимером, что приводит к увеличению прочности ( в 3 - 4 раза), износостойкости, трещиностойкости и герметичности. [20]
![]() |
Камеры погрузки. а - типа груба трубе. б-ояншгрувная. [21] |
Камеры погрузки предназначены для заполнения составов контейнерного пневмотранспорта с последующей герметизацией системы. [22]
В целом, рассматривая эффективность применения контейнерного пневмотранспорта для массовых грузов в сравнении с другими видами транспорта [15], можно сделать вывод о целесообразности его лишь в определенных конкретных условиях, в которых использование других специальных видов транспорта по каким-либо причинам вообще исключается. [23]
Многообразие грузов, потенциально подлежащих перевозке контейнерным пневмотранспортом, обусловливает, по мере его распространения, необходимость в разработке новых типов и размеров специального оборудования, которое отвечало бы новым конкретным задачам по расширению и обновлению существующих типоразмерных рядов. В связи с этим конкретные системы КПТ проектируют обычно параллельно с конструированием специального оборудования. Большой удельный вес параллельных конструкторских работ по специальному оборудованию характерен для проектирования систем КПТ и накладывает на них свой отпечаток, увеличивая количество промежуточных связей между конструкторскими и проектно-технологическими подразделениями, участвующими в проектировании. [24]
Участок технического обслуживания применяют в двухтрубных системах контейнерного пневмотранспорта с большим числом одновременно работающих составов. [25]
Большие перспективы в градостроительстве открываются с внедрением контейнерного пневмотранспорта в городском и коммунальном хозяйстве. [26]
![]() |
Технические характеристики стрелочных переводов. [27] |
Устройство для ввода-вывода составов предназначено для ввода составов контейнерного пневмотранспорта в транспортный трубопровод и вывода их в открытый желоб для технического обслуживания и ремонта в однотрубных системах при небольшом числе одновременно работающих составов. При малой протяженности трассы устройство располагают в зоне головного сооружения, а при значительной протяженности - в зонах ответвлений трассы. [28]
Воздухопереключающую арматуру для управления потоком воздуха в системах контейнерного пневмотранспорта устанавливают на воздухопроводах различного назначения на воздуходувных, погрузочных и разгрузочных станциях, шлюзовых и бай-пасных устройствах, а также на транспортном трубопроводе в местах сброса воздуха в атмосферу. Арматура работает как в автоматическом, так и ручном режимах. В зависимости от условий эксплуатации арматуру разделяют по диаметру условного прохода, конструктивному исполнению, скорости срабатывания и рабочему давлению в системе. На рис. 40 показан затвор типа поворотной заслонки. [29]
Камеры погрузки сыпучих грузов предназначены для заполнения составов контейнерного пневмотранспорта с последующей герметизацией системы. [30]