Cтраница 3
Предназначение организационной культуры непосредственно связано с решением ключевых задач выживания предприятия в социально-экономической среде и внутренней интеграции поведения персонала для достижения целей. [31]
Приводятся технические характеристики технологического оборудования; основные виды брака на сборочных операциях; сведения по технической документации и правилам поведения персонала в помещениях, где выполняются сборочные операции. [32]
Беспрерывно сменяющиеся потоки пассажиров, отсутствие постоянных контактов с подавляющим большинством из них, погоня за выручкой сказываются на эстетике поведения персонала киосков, буфетчиц-официанток, а значит, на качестве обслуживания. [33]
Бюрократическая организационная структура характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, а также подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. [34]
Японский бизнес, проводя в жизнь какую-либо новую политику в экономической жизни страны, тщательнейшим образом учитывает этнопсихологический облик и специфику поведения персонала. Все многочисленные приемы, что активно внедряются сейчас на заводах и фабриках, в офисах и учреждениях, тесно сопряжены с социальными нормами поведения, усвоенными японцами за свою многовековую историю. Люди сами делают свою историю, - писал К. Маркс, но они делают ее с учетом тех ценностей, которые даны им и перешли от прошлого [ 1, с. Такими ценностями являются фундаментальные черты японского национального характера. [35]
Выработка у человека ожидания положительной реакции на желательные действия и негативной реакции на отрицательные действия может быть эффективным средством в управлении поведением персонала. [36]
Характеристики рациональной бюрократии. [37] |
Таким образом, БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Вебер называл такую структуру рациональной, поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер. Вебер полагал, что личные прихоти собственников организации и ее сотрудников не должны входить в противоречие с целями организации. [38]
Матрица совместимости стратегии. [39] |
Корпоративная культура отражает то, как проблемы решаются на основе: взаимодействия с внешней средой организации; интеграции внутренних ресурсов и усилий; создания единой языковой терминологии; инновационного стиля руководства; таких оценок поведения персонала, которые побуждают их к полному использова - § нию своего потенциала. [40]
Подготовка будущих предпринимателей и руководителей, а также специалистов в области экономики в части управления персоналом должна включать изучение Организационного поведения как прикладной дисциплины, позволяющей на достаточном для этих социально-профессиональных групп уровне понимать причины и условия поведения персонала и организации, формировать чувство социальной причастности и ответственности. Преподавание этого предмета должны осуществлять профессионалы в сфере базисных по отношению к организационному поведению наук, проводящие социально-психологические исследования в организациях. Собственно курс Управление персоналом в этом случае дается на основе курса Организационное поведение как система методов и приемов воздействия на персонал, доказавших свою эффективность и имеющих широкое применение на практике. [41]
Распределение задач и функций по работе с персоналом при реформировании производится аналогично. Управление поведением персонала в текущей производственной деятельности более эффективно и оперативно могут осуществлять линейные менеджеры. Комплексные вопросы, требующие, как правило, применения сложного инструментария, должна решать специальная служба. [42]
Отчет, представленный советской делегацией Международному агентству по атомной энергий ( МАГАТЭ) на заседании летом 1986 года, очевидно, давал правдивые сведения о чернобыльском взрыве, но продолжают оставаться сомнения в том, что были правильно расставлены акценты, а к проектным недостаткам отнеслись адекватно. Отчет указывал, что поведение персонала было вызвано желанием, как можно быстрее закончить испытания. Судя по фактам, персонал нарушил процедуру по подготовке и выполнению испытаний, нарушил саму программу и был небрежен при осуществлении контроля за реактором. Казалось, что операторы не были осведомлены о процессах, которые проходили в ректоре, и потеряли всякое чувство опасности. [43]
При традиционном проектировании организационных систем недостаточно учитывать роль человеческого фактора в их функционировании. В условиях автоматизированного проектирования имеется возможность смодулировать поведение персонала в новых организационных условиях. Таким средством может стать экспертная система, с помощью которой определяется ожидаемое поведение работников производственной системы. Исходными данными при этом являются соответствующие вероятностные оценки поведения работников в зависимости от изменения различных параметров системы организации производства. [44]
Говоря о системах управления, специалисты пользуются понятиями организационной, автоматической и автоматизированной систем. Организационная система управления - это совокупность правил поведения персонала - и функционирования технических средств при управлении объектом или производством. В случае, если правила выполняются автоматически, без-участия человека, то система называется автоматической; если же автоматически выполняется лишь часть правил, а другая часть - человеком, система считается автоматизированной. [45]