Cтраница 4
Обладая необходимой информацией 6 всех наиболее важных факторах, влияющих на поведение покупателей, чрезвычайно важно иметь четкое представление о характере процесса принятия решения о покупке. [46]
Было высказано предположение, что структура потребления стирального порошка и модель поведения покупателей, живущих в столичных городах, сильно отличается от соответствующих показателей в областных городах. Это обусловлено как сложившимися во времена плановой экономики отличиями в системах поставок товаров в столичные и областные города, так и отставанием экономического развития регионов от столичных городов. [47]
Единица, принимающая решение о покупке. [48] |
Рассмотренные нами социальные факторы имеют наибольшее влияние на восприятие, предпочтения и поведение покупателей. Ко второму типу факторов, мотивирующих покупателей, относятся коммерческие, определяемые маркетинговой деятельностью компании, направленной на привлечение потребителей. Они входят в маркетинг-микс и включают в себя внешний вид товара, его цену, рекламу и систему распределения. Необходимо разработать такой маркетинговый комплекс и коммуникативную кампанию, которые соответствовали бы социальным, культурным и психологическим факторам, формирующим ожидания целевой аудитории. Обращения, предлагающие преимущества и информацию, не совпадающие с убеждениями и стремлениями потребителей, вряд ли будут эффективны. Поэтому менеджерам необходимо изучать социальную среду целевых рынков. [49]
Одно из условий разработки грамотного маркетингового плана - изучение потребительских рынков и поведения покупателей. [50]