Cтраница 1
& Свойства консистентных, смазок. [1] |
Поведение смазки в работе и цели применения показывают, что собственно температура плавления не имеет самостоятельного значения. Она только служит одним из руководящих признаков кон-систентности. [2]
Поведение смазок при действии нагрузок в объеме определяется структурно-механическими свойствами. [3]
Схема контактно-гидродинамического режима смазывания. [4] |
Поведение смазки в данном случае определяется не ее вязкостью, а обусловлено особыми свойствами, которые смазка приобретает в узких зазорах под действием поверхностей трения. [5]
Поведение смазки с чисто механической точки зрения зависит только от ее физических свойств. [6]
Такое поведение смазок объясняется тем, что под слоем механических частиц песка и гари они защищены от действия солнечных лучей, механического действия капель дождя и ветра. [7]
Важной особенностью поведения смазки при течении является то, что ее коэффициент внутреннего трения зависит от градиента скорости сдвига в отличие от масел, вязкость которых не зависит от скорости деформирования. Это объясняется наличием структурного каркаса в смазке. При течении структурные элементы, образованные волокнами, разрушаются тем в большей степени, чем выше скорость течения. Поэтому коэффициент внутреннего трения смазки уменьшается с увеличением градиента скорости сдвига. [8]
Уточненная модель жидкости. [9] |
При изучении поведения смазки в шариковых и роликовых подшипниках обнаруживается, что воздушная пленка, увлекаемая вращающимися частями, препятствует контакту между смазкой и движущейся поверхностью в некоторых частях подшипника. [10]
Учитывая сложность предсказания поведения сложноэфир-ных смазок во фторэластомерах, для оценки резин, предназначенных для работы в качестве смазки гидросистемы реактивных самолетов, рекомендуется проводить дополнительные испытания: определять степень набухания резины в смазке после нагревания 72 ч при 175 - 200 С и выдержки 28 сут при комнатной температуре. [11]
Лучшее представление о поведении смазок в рабочих условиях дают структурно-механические свойства: предельное напряжение сдвига, или предел текучести, - усилие, которое нужно приложить, чтобы вызвать пластическую деформацию смазки, ее текучесть. Предельное напряжение сдвига зависит от температуры и при повышенных температурах более точно характеризует верхний предел работоспособности смазок, чем температура каплепадения. [12]
Лучшее представление о поведении смазок в рабочих условиях дают структурно-механические свойства: предельное напряжение сдвига, или предел текучести, - величина усилия, которое нужно приложить, чтобы вызвать пластическую деформацию смазки, ее текучесть. Предельное напряжение сдвига зависит от температуры и при повышенных температурах более точно характеризует верхний предел работоспособности смазок, чем температура капле-падения. [13]
Лучшее представление о поведении смазок в рабочих условиях дают структурно-механические свойства: предельное напряжение сдвига, или предел текучести - усилие, которое нужно приложить, Чтобы вызвать пластическую деформацию смазки, ее текучесть. Предельное напряжение сдвига зависит от температуры и при повышенных температурах более точно характеризует верхний Предел работоспособности смазок, чем температура каплепадения. [14]
Температурные условия во многом определяют поведение смазок в условиях хранения. Повышение температуры ускоряет различные процессы, приводящие к изменению качества и порче смазок. Увеличивается отделение из смазки жидкого масла, что проявляется в наибольшей степени у смазок, изготовленных на маловязких маслах с небольшим содержанием загустителя, предназначенных для применения при низких температурах. Повышение температуры может также ускорить процессы окисления и вообще химические изменения в смазках. Однако для подавляющего большинства смазок химическая стабильность при хранении в таре имеет второстепенное значение. Структурные изменения в смазках также ускоряются, что может приводить в некоторых случаях к изменению механических свойств смазок. Лишь для смазок на синтетических кислотах отмечается их уплотнение ( повышение предела прочности, уменьшение дене-трации), особенно в первый период после изготовления. Это связано, очевидно, с дозреванием смазки и отчасти с тиксотропным восстановлением после разрушения во время слива и расфасовки смазок в тару. Хранение смазок при повышенных температурах ускоряет их порчу, поэтому целесообразно хранить смазки ( особенно в южной климатической зоне) в подземных или полуподземных хранилищах. Совершенно недопустимо хранить смазки на открытом воздухе, под воздействием прямых солнечных лучей. [15]