Поведение - смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Поведение - смазка

Cтраница 2


Одним из важных факторов, влияющих на поведение смазки в узле трения, являются ее тиксотропные свойства. Изучение тиксотропных свойств различных смазок имеет очень большое значение, однако до настоящего времени работы в этой области практически не проводились. Степень и скорость тиксотропных превращений определяют выдавливание смазки из узлов трения, сбрасывание ее под влиянием центробежной силы, сопротивление началу движения после кратковременной или длительной остановки механизма.  [16]

Эти методы могут быть использованы для оценки поведения смазок в каких-то частных, но не общих случаях.  [17]

Однако, как ни логично казалось бы связать поведение смазки в подшипниках с ее объемно-механическими свойствами и конкретными условиями работы узла, до последнего времени работ, посвященных комплексному изучению этих вопросов, фактически не было. Только в результате прогресса, достигнутого за последние 10 лет в изучении механических свойств и структуры консистентных смазок [4, 5, 6, 7, 8, 9], были созданы необходимые предпосылки для обоснованного их выбора применительно к реальным узлам.  [18]

19 Морская камера. [19]

Камера выполнена из органического стекла, что позволяет оценивать поведение смазки и начало коррозии образцов, не вынимая образцы из нее.  [20]

Полученные данные экспериментальных исследований могут быть использованы при прогнозировании поведения смазок в условиях эксплуатации в высокоскоростных узлах трения.  [21]

Значение предела текучести, например, важно для оценки поведения смазки при длительном воздействии постоянных по знаку сил. Исходя из геометрии подшипника принципиально возможно установить ту предельную частоту вращения, при которой в смазке, удерживающейся на поверхности сепаратора ( шара, ролика), возникнут напряжения, равные ее пределу текучести.  [22]

Полученные данные экспериментальных исследовании могут быть использованы при прогнозировании поведения смазок в условиях эксплуатации в высокоскоростных узлах трения.  [23]

Пенетрация - это эмпирический показатель, лишенный физического смысла, не определяющий поведение смазок в условиях эксплуатации, но широко применяемый при нормировании их качества. Под пенетрацией понимают глубину погружения конуса ( стандартного веса, в течение 5 с) в смазку при 25 С. Например, если смазка имеет пенетрацию 260, то, значит, конус погрузился в нее на 26 мм. Чем мягче смазка, тем глубже в нее погружается конус и тем выше пенетрация. Смазки с различными реологическими свойствами могут иметь одинаковую пенетрацию, что приводит к неверным представлениям об эксплуатационных свойствах смазок. Пенетрация как быстро определяемый показатель в производственных условиях позволяет судить об идентичности рецептуры и соблюдении технологии изготовления смазки.  [24]

Существует широко распространенное мнение, что показатель вязкости составляет критерий, допустимый для оценки поведения смазок с точки зрения изменения вязкости с температурой. Это происходит вследствие неопределенности, которую вносит использование ничего не значащих данных из бюллетеня анализа смазок.  [25]

26 Линейная зависимость коэфициента статического трения от молекулярного веса соединения данного гомологического ряда. [26]

Опыты Харди были настолько убедительны, что в течение многих лет для оценки маслянистости, или поведения смазки в граничных условиях, применяли предложенный им статический метод. Однако практическая ценность этих данных очень сомнительна, так как они не раскрывают свойств адсорбированных пленок в условиях скольжения. Действительно, как мы увидим позже, в условиях продолжительного скольжения, в некоторых точках соприкосновения возникают чрезвычайно высокие температуры. Представляется совершенно невозможным, чтобы в таких тяжелых условиях мог сохраняться мономолекулярный слой, если только он не обладает свойством самовосстанавливаться.  [27]

Я не буду здесь говорить о тех возможностях, которые дают указанные три параметра для характеристики структурообразования и поведения смазки на механизмах. До тех пор, пока не будут найдены законы изменения вязкости с напряжением сдвига, для этого нет более подходящего научно-обоснованного метода. Вместе с тем необходимо отметить и недостатки этого метода. В ряде случаев выявлена необходимость введения четвертого параметра, характеризующего верхнюю границу структурной вязкости - напряжения сдвига, соответствующего переходу в верхнюю ньютоновскую область.  [28]

29 Зависимость модуля упругости при сдвиге от величины относительной деформации для различных смазок. [29]

Часто работа смазок сопряжена с действием в их объеме небольших напряжений, не превышающих предела упругости; при этом поведение смазок зависит от упругих свойств. В частности, такие условия характерны при применении консервационных и многих защитных смазок. В этих случаях, как правило, слой смазки находится лишь под действием собственного веса или испытывает малые нагрузки, непосредственно не участвуя в рабочем процессе.  [30]



Страницы:      1    2    3    4    5