Cтраница 3
![]() |
Изменение предела прочности при 20 С на разрыв смазок при разрушении и последующем отдыхе. / - жировой солидол УС-2. 2 - униол. [31] |
Очевидно, поэтому авторы ряда работ 43 - 48 пришли к выводу, что связи между механической стабильностью и поведением смазок в эксплуатации не существует. [32]
В ряде случаев на разных машинах одни и те же смазки показывают неидентичные результаты, которые также не совпадают с поведением смазок в эксплуатации. Поэтому испытания на стендах и машинах трения завершают испытаниями на реальных механизмах. [33]
Фарингтон и Гемфри [347] в 1939 г. опубликовали работу, в которой утверждают, что можно получить хорошее соответствие результатов опыта с практическим поведением смазок; если подвергать смазку прессованию в прессе Гершеля до тех пор, пока не выделится все масло, которое вообще способно выделиться из смазки. Авторы показали, что для этого нет необходимости проводить испытание в течение длительного времени, вполне достаточно определить количество отпрессованного масла в течение двух каких-либо промежутков времени, например 2 - 3 час. [34]
![]() |
Вискозиметр Скотт-Блейра. [35] |
Практическое значение таких эквивалентов, однако, в достаточной мере велико, и, как показали результаты многих исследований [339, 340], они хорошо совпадают с практическим поведением смазок. [36]
В процессе эксплуатации запорных устройств уплотнительный смазочный материал подвергается воздействию статических и динамических нагрузок, вызывающих деформацию смазки. Поведение смазок под действием переменных нагрузок ( открытие и закрытие крана, приложение одностороннего давления) определяется их механической стабильностью. При интенсивной эксплуатации запорной арматуры механическое воздействие может привести к значительному разупрочнению смазки ( это понизит ее способность противостоять давлению среды, уменьшит герметичность системы) и даже к вытеканию ее из затвора. Способность смазки удерживаться в узле трения может уменьшиться в. [37]
В процессе эксплуатации запорных устройств уплотнительный смазочный: материал подвергается воздействию статических и динамических нагрузок, вызывающих деформацию смазки. Поведение смазок под действием переменных нагрузок ( открытие и закрытие крана, приложение одностороннего давления) определяется их механической стабильностью. При интенсивной эксплуатации запорной арматуры механическое воздействие может привести к значительному разупрочнению смазки ( это понизит ее способность противостоять давлению среды, уменьшит герметичность системы) и даже к вытеканию ее из затвора. Способность смазки удерживаться в узле трения может уменьшиться в результате интенсивного ее деформирования или окислительного разупрочнения структуры. [38]
Поскольку при хранении было исключено влияние влаги и кислорода воздуха, то можно считать, что эта незначительная величина уплотнения обусловлена, в основном, тиксотропией смазок. Поведение смазок, приготовленных на различных маслах, оказалось существенно отличным при хранении на свету, что вероятней всего обусловлено различной степенью окисления смазок, которые способствуют уплотнению. [39]
Предсказать поведение смазки на основании уравнений текучести крайне трудно или вообще невозможно. Вместе с тем эта проблема имеет важное практическое значение вследствие широкого применения централизованных систем смазки. [40]
В зависимости от того, в какой области техники будет применяться смазка, определяются технические требования к ней. В свою очередь поведение смазок в различных узлах трения зависит от ряда основных их свойств. К ним в первую очередь относятся: объемно-механические ( реологические), тиксотропные, а также стабильность. Последняя подразумевает такие показатели, как коллоидная, химическая, термическая стабильность, испаряемость и водостойкость. Немаловажное значение имеют адгезионные и защитные свойства. Особое место занимают проти-воизносные и противозадирные свойства смазок. [41]
Поведение уплотнительных смазок в условиях эксплуатации определяется совокупностью объемных и граничных свойств и их изменениями под действием рабочих сред. Однако объективные данные о поведении смазок в реальных условиях эксплуатации получают при испытаниях на стендах, имитирующих работу запорных устройств или на конкретных задвижках и кранах. [42]
![]() |
Прочностные и упругие свойства жирового солидола. [43] |
На рис. 23 изображена кривая BCDEFGHIJ зависимости деформации от напряжения сдвига, полученная при испытании солидола на приборе ПРВ-1. Начальный участок кривой ОС соответствует поведению смазки как упругого твердого тела. Напряжение сдвига, соответствующее максимуму на кривой, трактуется как предел текучести смазки или предел прочности структурного каркаса. [44]
![]() |
Общий вид камеры для периодического погружения. [45] |