Cтраница 1
Поведение фирм в условиях олигополии может характеризоваться как обостренной ( агрессивной, хищнической) конкуренцией, вплоть до ценовых войн, так и сотрудничеством, напр, через картельные соглашения о ценовом лидерстве или проведении единой сбытовой политики. В любом случае каждый из олигополистов при выработке своей рыночной стратегии вынужден принимать решения с учетом ответной реакции конкурента. [1]
Рассмотрим поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Термины совершенная конкуренция и совершенный рынок введены в научный оборот во второй половине XX в. К числу авторов, впервые использовавших понятие совершенный рынок, относится У. Представители классической политэкономии при характеристике рыночного регулирования опирались на понятие свободной ( неограниченной) конкуренции, акцентируя внимание на том, что действие конкуренции не подвергается ограничениям со стороны докапиталистических регламентации, препятствовавших миграции капиталов из одних отраслей в другие. [2]
![]() |
Выбор менеджера между прибылью и административными расходами. [3] |
Различия поведения фирм, управляемых собственниками и менеджерами, проявляются и в области отношения к риску. Менеджеры, поскольку они распоряжаются чужим капиталом, в большей степени склонны к риску, чем собственники. Поэтому при выборе способов долгосрочного финансирования и долгосрочных инвестиционных проектов они выберут наиболее рискованные варианты. В результате колебания прибыли будут сильнее, а средняя ожидаемая прибыль меньше, чем для фирмы, максимизирующей прибыль. [4]
Стратегия поведения фирмы на финансовых рынках заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. В рамках этой стратегии устанавливаются правила и приемы мониторинга этих рынков, постоянного слежения за динамикой конъюнктуры и выбора предпочтительных форм и условий получения кредитов, моментов приобретения или продажи ценных бумаг, выбора разновидностей ценных бумаг, в наибольшей мере отвечающих стратегическим целям фирмы, выбора наиболее надежных эмитентов ценных бумаг. Эта составляющая экономической стратегии воплощается в портфеле ценных бумаг фирмы. [5]
Что определяет поведение фирмы в долгосрочном периоде в условиях неопределенности. [6]
Рассмотрим теперь поведение фирмы, принадлежащей к конкурентному окружению на рынке с доминирующей фирмой. Предположим, что кривые средних и предельных издержек типичной фирмы-аутсайдер а выглядят как на рис. 4.2. Тогда цена Pi ( Pimin ACa) представляет собой в долгосрочном периоде цену закрытия: если рыночная цена опускается ниже Pi, фирма-аутсайдер вытесняется с рынка. Если рыночная цена оказывается выше цены Pi, то фирма из конкурентного окружения получает экономическую прибыль. [7]
Каким образом поведение фирм может служить источником информации о рынке для их конкурентов. [8]
Для анализа поведения фирмы в условиях монополистической конкуренции мы, как обычно, прибегнем к графику. На рис. 1 представлена ситуация, складывающаяся в коротком периоде. [9]
![]() |
Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы.| Кривая отраслевого спроса. [10] |
Для характеристики поведения фирмы ( предприятия) важны понятия валового, среднего и предельного доходов. [11]
Этические нормы поведения фирмы во взаимоотношениях с государством, покупателями, поставщиками, работниками изучает корпоративная этика. Многие фирмы Запада имеют собственные этические кодексы. При этом они исходят из того, что высокие этические стандарты обеспечивают стабильную прибыль. [12]
Приоритетной стратегией поведения фирм в условиях жесткой конкуренции должна стать стратегия повышения качества процессов и товаров, экономии ресурсов у их потребителей. Логическая цепочка экономии следующая: повышение качества всех процессов; обеспечение конкурентоспособности выпускаемых объектов; снижение совокупных затрат за жизненный цикл объектов на единицу их полезного эффекта ( отдачи) за счет повышения качества и экономии эксплуатационных затрат. Отсюда вывод: для повышения качества выхода системы необходимо сначала повышать качество входа системы, обоснованность нормативов конкурентоспособности будущих товаров, качество всех процессов в системе. [13]
Для регулирования поведения фирм, ведущих дела на международном уровне, предусмотрен Закон о коррупции в делах с иностранными организациями. Он был принят в 1977 г. как реакция на обвинения в адрес фирм Локхид и Нортроп, суть которых сводилась к тому, что высокопоставленные иностранцы получили крупные взятки от этих фирм в обмен на обещания посодействовать закупке их продукции. [14]
Относится к поведению фирмы в условиях олигополистического рынка ( oligopolistic markets), на котором в связи с малым количеством активных фирм, прежде чем принять решение о приемлемой стратегии, необходимо учитывать потенциальную реакцию конкурента. [15]