Поведение - фирма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Поведение - фирма

Cтраница 2


Экономическая теория изучает поведение фирмы, исходя из предположения о рациональном поведении человека, преследующего цель удовлетворить свои неограниченные потребности в условиях ограниченности ресурсов. Микроэкономика изучает абстрактные модели производства и обмена. В теории фирмы и отраслевых рынков представлены более конкретные модели конкретных фирм. Экономика промышленности изучает и разрабатывает методы оптимального функционирования фирм изнутри, с точки зрения непосредственного руководителя предприятия или цеха.  [16]

ТРАДИЦИОННАЯ ТЕОРИЯ объясняет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли.  [17]

Вторая парадигма анализа поведения фирм на рынке - теория цен - исследует проблему экономического выбора, с которым сталкиваются производящие и потребляющие экономические агенты. Отправной точкой анализа в этом случае служат не объективные характеристики отраслей, а закономерности принятия оптимизационных решений. Одним из первых исследователей, применивших микроэкономическую теорию к анализу рынков, был Джордж Стиглер. Он считал, что микроэкономическая теория, используя эмпирические данные о рынках, должна ответить на вопросы относительно причин и последствий государственной промышленной политики.  [18]

Для правильного описания поведения фирмы существенное значение имеют нелинейности этих двух типов. Первая форма нелинейности имела место, когда влияние фактора, воздействующего на решение, не было просто пропорционально этому фактору. Например, имеющийся в наличии запас товаров для продажи воздействует на темп поставки товаров. Если запасы низки, то недостаток товаров ограничивает возможности поставки; в пределах нормальных запасов товаро-материальных ценностей изменения этих запасов окажут очень незначительное влияние на уровень поставки.  [19]

Реакция есть тип поведения фирмы, формируемый ее управленческим потенциалом и организационной структурой.  [20]

Уровень концентрации влияет на поведение фирм на рынке: чем выше уровень концентрации, тем в большей степени фирмы зависят друг от друга. Результат самостоятельного выбора фирмой объема выпуска и цены продукции определяется ответной реакцией действующих на рынке конкурентов. Уровень концентрации влияет на склонность фирм к соперничеству или сотрудничеству: чем меньше фирм действует на рынке, тем легче им осознать взаимную зависимость друг от друга, и тем скорее пойдут они на сотрудничество.  [21]

Уровень концентрации влияет на поведение фирм на рынке: чем выше уровень концентрации, тем в большей степени фирмы зависят друг от друга. Результат самостоятельного выбора фирмой объема выпуска и цены продукции определяется ответной реакцией действующих на рынке конкурентов. Уровень концентрации влияет на склонность фирм к соперничеству или сотрудничеству: чем меньше фирм действует на рынке, тем легче им осознать взаимную зависимость и тем скорее пойдут они на сотрудничество.  [22]

Исследования и определения типов поведения фирм имеет важное значение еще и потому, что поведение является объектом государственного регулирования. Так, во всех промышленно развитых странах регулируется деятельность предприятий, обладающих заметной рыночной властью - доминирующих фирм и монополий.  [23]

Учебники исследуют такие особенности поведения фирм в условиях. При этом в отрасли в целом могут появиться жесткие единоо ( разные цены, независимые от издержек отдельных фирм, объемы выпуск.  [24]

Частные стратегии определяют модель поведения фирмы в той или иной конкретной рыночной ситуации на конкретном рынке. К частным стратегиям относятся стратегии выборов рынков, стратегии конкуренции на выбранных рынках. Например, на выбранном рынке организация может достигать преимущества в конкуренции на основе лидерства в качестве предлагаемой продукции, лидерства в ценах, рыночной специализации, рыночной кооперации с конкурентами, лучшего сервисного обслуживания потребителей, более полного удовлетворения потребностей потребителей и более комплексного и полного решения проблем потребителей.  [25]

Эти расходы по влиянию на поведение фирмы подобны капитальным затратам: они совершаются в один год, а доход могут приносить в течение нескольких лет. Если эти расходы учитываются как текущие затраты, а не как капитальные, то величина нормы доходности также может искажаться.  [26]

Эти расходы по влиянию на поведение фирмы подобны капитальным издержкам: они затрачиваются в один год, а доход могут приносить в течение нескольких лет.  [27]

Степень эластичности предложения влияет на поведение фирм и домохозяйств на рынке факторов производства. Например, если предложение какого-либо ресурса неэластично, а фирма в нем нуждается, то владелец ресурса может требовать более высокой платы за него. Фирма должна определить, как это повлияет на ее издержки, и либо согласиться с установлением более высокой цены ресурса, либо выбрать другую технологию производства.  [28]

Представление о том, что поведение фирмы полностью подчинено интересам ее владельцев, является сильным упрощением. Труд - ресурс, особый в том отношении, что он не может быть отделен от продавца - работника, а каждый работник является носителем своих собственных интересов. Контроль со стороны администрации над деятельностью работников требует затрат и не всегда может быть полным. Чем менее стандартна работа, тем труднее контролировать ее выполнение.  [29]

Найти и сравнить оптимальные стратегии поведения фирм по Кур-но, Нэшу, Парето, Штакельбергу.  [30]



Страницы:      1    2    3    4