Cтраница 4
В последней, четвертой, части книги рассматриваются последствия поведения фирм и результаты деятельности рынков с точки зрения общественного благосостояния, а также проблемы антимонопольной политики. В книге весьма полно отражены результаты исследований до начала 90 - х годов. [46]
Стратегия внешнеэкономической деятельности предназначена для выработки правил и приемов поведения фирмы на внешнем рьшке в ролях экспортера и импортера товаров и услуг. Она определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства. При выборе стратегии экспорта фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. [47]
![]() |
Средние общие, переменные и постоянные издержки. [48] |
Понятий общих и средних издержек бывает недостаточно для анализа поведения фирмы. Поэтому экономисты используют еще один вид издержек - предельные издержки. [49]
В последней, четвертой, части книги рассматриваются последствия поведения фирм и результаты деятельности рынков с точки зрения общественного благосостояния, а также проблемы антимонопольной политики. В книге весьма полно отражены результаты исследований до начала 90 - х годов. [50]
Основные полученные результаты, касающиеся эволюции экономической системы, инновационного поведения фирм в различных отраслях промышленности, анализа условий выбора, с которыми сталкиваются предприниматели, когда они хотят внедрять инновации, могут быть широко использованы в условиях фирм и отраслей. Кроме того, имеются рекомендации относительно рынков и фирм конкурентов, но с более широкой организационной основой, включающей порядок осуществления того, что может быть присвоено, промышленные нормы и другие структуры, которые могут тормозить одни типы инноваций и способствовать появлению других. [51]
![]() |
Экспортные субсидии при взаимодействии фирм по Курно. [52] |
Еще одним важным направлением государственного регулирования отраслевых рыночных структур и поведения фирмы в экономике является антимонопольная политика правительства, то есть корректировка такой деятельности фирм, которая рассматривается как наносящая ущерб конкуренции на рынке. [53]
Структура рынка не является экзогенным фактором экономики и подвержена влиянию поведения фирм, действующих на рынке. В дальнейшем мы рассмотрим, как стратегическая ценовая и неценовая политика фирм влияет на характеристики рынка. [54]