Cтраница 3
Причем негативные формы трудового поведения изживаются с применением методов группового воздействия. [31]
Все качественные характеристики трудового поведения ( творческий потенциал, самоотдача, качество труда, преданность фирме, материальное благосостояние) выше у тех работников, которые самореализуются в работе. Наиболее успешны здесь те, кто социализовался в условиях социализма и получил хорошее профессиональное образование. Их активность сопровождается подавлением в себе профессионально-творческого потенциала. Выигрывая в тактике, такой человек проигрывает в стратегии жизненной и трудовой реализации. Это ведет к деградации трудового потенциала как данной личности, так и общества в целом. [32]
Привычки и образцы трудового поведения народа в известном смысле напоминают неконвертируемую национальную валюту, в которой, однако, есть известный запас золота, конвертируемых ценностей и товаров. За счет обмена этими общими для всех народов равнинной России ценностями создается основа для межэтнических взаимоотношений. [33]
Человек наследует образцы семейного трудового поведения, уважение к своему и чужому труду. [34]
Будучи непосредственно социальным, трудовое поведение вознаграждается, от чего зависит его качество. [35]
Поскольку большое влияние на активное трудовое поведение оказывает рабочая среда, то организации следует стремиться к созданию такой обстановки, которая содействовала бы достижению ее задач и отвечала потребностям работников. А для этого необходимы затраты и времени, и ресурсов. При том следует помнить, что максимальная отдача со стороны работников вряд ли возможна, если в организации отсутствует атмосфера безопасности. Чувство безопасности связано не только с наличием или отсутствием работы. [36]
Определяя специфику и закономерности трудового поведения, необходимо учитывать весь диапазон его проявлений, весь комплекс влияний, оказывающих специфическое воздействие. [37]
Например, знание особенностей трудового поведения людей линейным и функциональным менеджментом, в силу их ориентации на использование всех видов ресурсов производства, не должно равняться знаниям профессионалов по управлению персоналом, но в то же время быть достаточным для решения сравнительно несложных проблем поведенческого характера и для правильной, профессиональной постановки задач для профессионалов в более сложных ситуациях. [38]
Переход от потребности к трудовому поведению и удовлетворенности указан в схеме стрелкой. Трудовое поведение отражается в процессе труда и результатах труда. [39]
Это отрицательно сказалось на трудовом поведении, деформировало нравственные устои и ориентацию сельского населения. [40]
Но эти потребности включены в любое трудовое поведение как систему реализации трудового потенциала успешного работника. Укажем еще на одну - потребность в преодолении принудительной ситуации, которая ведет к пониманию специфического механизма предпринимательского поведения. [41]
Описанные выше теории пытаются объяснить трудовое поведение человека, используя различные психологические и физиологические концепции. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны - до сих пор не создано универсальной теории трудовой мотивации. Одни концепции лучше работают в одних условиях ( национальных культурах, организациях, применительно к определенным профессиональным группам), другие - в других. Руководители должны помнить, что мотивация - это комплексное явление, которое во многом определяется индивидуальными особенностями сотрудника. [42]
Формирование этих внутренних побудительных сил трудового поведения представляет суть процесса мотивации трудовой деятельности. [43]
Качество трудового потенциала определятся качеством трудового поведения, и наоборот, - характер и особенности трудового поведения зависят от того, насколько развит, способен к реальному функционированию трудовой потенциал работника. [44]
![]() |
Механизм регулирования трудового поведения. [45] |