Cтраница 1
Шесть способов стимулирования безопасного поведения и оценка их рентабельности. [1] |
Интеллектуальное поведение проявляется в новых ситуациях, где нет никаких правил и где требуется творческое и аналитическое мышление. [2]
Интеллектуальное поведение человека обычно связано с поиском решений в нестандартных ситуациях. [3]
Классификация многоагентных систем. [4] |
В русле ИЖ глобальное интеллектуальное поведение всей системы рассматривается как результат локальных взаимодействий большого числа простых и необязательно интеллектуальных агентов. Стиле и др. [ Brooks, 1991; Heudin, 1994; Steels, 1990 and 1994; Ferber, 1995 ]), опираются на следующие положения: 1) MAC есть популяция простых и зависимых друг от друга агентов; 2) каждый агент самостоятельно определяет свои реакции на события в локальной среде и взаимодействия с другими агентами; 3) связи между агентами являются горизонтальными, т.е. не существует агента-супервизора, управляющего взаимодействием других агентов: 4) нет точных правил, чтобы определить глобальное поведение агентов; 5) поведение, свойства и структура на коллективном уровне порождаются только локальными взаимодействиями агентов. [5]
Оно занимается исследованием интеллектуального поведения ИС в рамках адаптации, выживания, самоорганизации, построения децентрализованных систем. [6]
Им описан ряд механизмов возникновения интеллектуального поведения в результате конфликтов и сотрудничества между простейшими вычислительными единицами, которые он называет агентами. Каждый из этих агентов отвечает за то или иное ментальное свойство, причем их взаимодействие происходит спонтанно, без участия какого-либо управляющего агента. Минский сделал важное заключение о том, что функционирование психики связано не столько с реализацией выводов над символьными конструкциями, сколько с принципами самоорганизации при взаимодействии автономных процессов. [7]
Когда обучение рассматривается в широком контексте как часть интеллектуального поведения, характеризующая многие живые системы, то роль влияния и непрерывности при обучении становится очевидной. В настоящем подразделе основные методы искусственного интеллекта, связанные с обучением, рассмотрены именно с точки зрения присущих им влияния и непрерывности. Является ли механизм обучения столь узким, как запоминание, или столь широким, как индукция, всегда можно увидеть, что важную роль в распространении влияния играет избирательный рост. Опирается ли метод обучения на числа и алгоритм системы PERCEPTRON, на символы плюс одиночные понятия в пространстве вариантов или символы плюс множество понятий в системе творческого характера, всегда в ходе обучения приходится наращивать некоторые структуры обучения, а другие при этом убирать. Для того чтобы процесс наращивания и удаления протекал достаточно гладко, система должна обладать свойством непрерывности. [8]
Уровни исследований в ИИ. [9] |
Никакое сколько-нибудь сложное явление, а тем более, интеллектуальное поведение нельзя описать средствами одного-единственного языка. [10]
Существует постоянно расширяющаяся область, в которой удается достичь интеллектуального поведения. От исходных задач исследователи перешли к более общим и трудным: к системам для чтения, понимания и генерации текстов на естественном языке самыми разными способами, к системам интерпретации визуальных сцен, к системам координации движений руки и глаза, системам проектирования, системам, пишущим компьютерные программы, системам распознавания устной речи - этот список, если не бесконечен, то очень длинен по крайней мере. Какие-то ограничения, за пределами который наша гипотеза life работает, то пока что таких границ не видно. Вплоть до сегодняшнего дня скорость прогресса в основном определялась сравнительно скромными ресурсами, отводимыми на научные исследования в этой области, и неизбежностью затраты серьезных усилий и средств на каждый крупный новый проект по созданию системы. [11]
Фельдман); 2) построение компьютерных программ, имитирующих интеллектуальное поведение, используя для решения задач те же процессы, что и люди; 3) создание компьютерных программ, служащих как усилители интеллекта человека. [12]
Близкую точку зрения высказывал У. Р. Эшби, считавший, что в основе интеллектуального поведения лежит подходящий отбор, проявляющийся в регулировании и саморегулировании. [13]
Исследования показали, что СП, имеющие чрезвычайно важное значение для понимания интеллектуального поведения субъекта, его деятельности, связаны, как мы говорили, с привычками сложившимся стилем деятельности. Когда речь идет о решении задач, которые автоматически включаются в диапазон этого стиля деятельности, например, когда решения достигаются использованием аналогов, не наблюдается противоречия между стилем деятельности и решением. Во многих случаях решения сложных творческих задач требуется выйти за пределы сложившегося стиля, расширить его диапазон. [14]
Предполагалось, что при необходимости быстрого фиксирования мыслительных образов испытуемые будут менять свое обычное интеллектуальное поведение ( мы ожидали индивидуального реагирования и потому предполагали, что качество процессов решения будет и ухудшаться и улучшаться), возрастет время решения задачи. [15]