Деловое поведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Деловое поведение

Cтраница 3


Такая ежедневная, еженедельная, ежемесячная корректировка управленческих отношений может успешно осуществляться в том случае, если руководитель умеет компенсировать недостатки одних работников достоинствами других. Отработка такой стратегии делового поведения оказывается возможной только тогда, когда руководитель опирается на свой коллектив, особенно на тех, кто сопереживает его трудностям, помогая в разрешении управленческих ситуаций. Руководитель-коммунист, писал В. И. Ленин, тем и только тем должен доказать свое право на руководство, что он находит себе многих, все больше и больше, помощников... Опора на эти ленинские положения является главным содержанием формирования управленческой позиции руководителя.  [31]

Противоречие между должностным статусом и непредсказуемостью достижения цели отражается в сознании руководителя как опасение, что ему могут помешать достичь цели, поскольку он не имеет необходимых деловых контактов на решающих стыках управленческого взаимодействия. В этом случае его деловое поведение, не обеспечиваемое необходимой поддержкой, может оказываться одноплановым: оно проявляется прежде всего в форме навязчивой требовательности признать его право на реализацию той цели, которая кажется ему самому во многом перспективной, а поэтому привлекательной, хотя другие не разделяют такого мнения. Его управленческая позиция оказывается направленной на то, чтобы обосновать свое право быть руководителем в достижении таких целей, которые кажутся другим проблематичными ( Зачем делать проблему из ничего. Такой руководитель не всегда может переубедить тех, кто сопротивляется его управленческим замыслам, а поэтому создает напряженность своей управленческой позиции, вынужденно отказываясь от замыслов. Это мучительно им переживается, так как он лучше других видит перспективы развития, а поэтому страдает от необъективных оценочных суждений по отношению к себе. Его ошибкой оказываются торопливость в навязывании своего замысла коллективу, непонимание, что апробация новых идей требует терпения руководителя, благодаря которому он только и может смягчить неблагоприятные реакции коллектива на новое.  [32]

В первом случае руководитель чаще всего ищет утраченное время, а поэтому торопится, суетится, а во втором - уплотняет время, чтобы успеть основательно поработать на перспективу. Для руководителя первого типа моральной нормой делового поведения может стать прежде всего исполнительность, тогда как для второго - инициативность. Оба типа руководителя различаются между собой прежде всего по способу использования времени и по ориентациям на предпочтительные моральные нормы делового поведения. От того, как они организуют свое время и время коллектива, зависит, какую продуктивность он дает: плановую или перспективную.  [33]

Основным в овладении ролевым поведением является навык его психологического отслоения от личностного поведения. К нему следует относиться только как к атрибуту делового поведения.  [34]

Если руководитель относится к личности как высшей ценности, уважая ее достоинство признанием права на творческую активность, то и личность относится к целям общественно необходимой деятельности как к высшему благу. В этом случае позитивный Я - образ руководителя подкрепляется инициативно-ответственным деловым поведением работников: руководитель на практике убеждается, как эффекты его управленческого труда преобразуются в эффекты труда производственного.  [35]

Социальная: заинтересовать снизу доверху и сверху донизу всех в инициативно-ответственном деловом поведении. Экономическая: заинтересовать снизу доверху и сверху донизу всех в возрастающем накоплении прибыли. Управленческая: заинтересовать все службы в коллективном деловом сотрудничестве на решающих стыках взаимодействия. Инновационная: заинтересовать всех в быстром внедрении предложений и разработок.  [36]

На заключительном этапе игры преподаватель предоставляет слово членам секретариата, предлагая оценить деловое поведение членов аттестационной комиссии. В той игре, фрагменты которой были описаны выше, их деловое поведение оценивалось в соответствии с тем, как они дополняли друг друга, оценивая рекомен-дации. Преподаватель задает вопрос: Была ли аттестационная комиссия ансамблем, где проявилась взаимозаменяемость каждого по отношению к другим.  [37]

Современная культура российского предпринимательства в целом и рисковая деятельность в част резервы для позитивного развития и качественного совершенствования. Представляется инте отечесвенного предпринимательского риска в контексте преобразований, обусловленных переходом к Выявление закономерностей делового поведения в России осложняеся многообразием структ смешением различных культур, неустойчивостью этических традиций. Значительная часть предприяг перекрасив фасады, занимается имитацией предпринимательской деятельности, используя каналы в рамках прежней советской системы. Риск предпринимательской деятельности здесь исключен. Hei структуры, использующие каналы и связи теневой экономики, занимаются имитацией легальной деятельности. В этом случае проявляет себя не предпринимательский, а криминальный риск.  [38]

Мотивы тех, кто хочет быть выдвинутым в кадровый резерв; раскрываются в ответах на вопросы, где замыслы личности в улучшении положения дел дополняются оценкой привлекательности должности руководителя. В этих мотивах отражаются те или иные ожидания и надежды, которые оказываются внутренним импульсом делового поведения в освоении новой должности. Если мотивация профессионального роста сочетается с мотивацией совершенствования управления на новой должности, то можно считать, что в сознании личности зреет определенный управленческий замысел.  [39]

Понятие управленческая позиция руководителя дает возможность анализировать и объяснять те или иные формы проявления его делового поведения в определенной системе отношений по вертикали, диагонали и горизонтали. Управленческая позиция руководителя не может проявляться, если у него нет свободы маневра в стимуляции и мобилизации делового поведения работников.  [40]

41 Внутренняя среда ( микросреда маркетинга. [41]

Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение - начиная от порядка на территории предприятия и заканчивая тем, какую реакцию работников вызывает тот или иной вариант приватизации.  [42]

Это живое дело, требующее досконального знания не только вопросов организации поставок или механизма отоваривания фондов, но и вопросов организации производства, финансовых операций, правовых норм, рекламной деятельности и многих других; быстрой и верной реакции на происходящие на товарном рынке сдвиги, непрерывного поиска все новых и новых возможностей расширения оборота даже там, где, казалось бы, они уже исчерпаны. Настоящий коммерсант должен что называется назубок знать не только своих клиентов-покупателей, но и деловых партнеров в промышленности и торговле, их интересы, возможности, особенности делового поведения и уметь прогнозировать вероятное поведение каждого из них в тех или иных конкретных ситуациях, не говоря уже об умении убеждать.  [43]

Шансы на удачу в дилинге выглядят особенно привлекательно в сравнении с отечественным бизнесом, пока еще проходящим начальную школу обучения цивилизованным методам. Ведь сейчас деловым людям приходится работать в условиях вечно меняющегося законодательства, всеобщей необязательности в словах и поступках партнеров, не говоря уже о недостаточно высокой общей культуре делового поведения.  [44]

Одним из важнейших функциональных звеньев технопарков является бизнес-инкубатор, который выращивает малые научно-инновационные организации. Бизнес-инкубатор обеспечивает предпринимателю-новатору менеджмент, маркетинг, поиск партнеров; помогает правильно определить свою нишу на рынке наукоемкой продукции, составить бизнес-план, пройти обучение основам рыночной экономики и особенностям делового поведения периода формирования рыночных отношений.  [45]



Страницы:      1    2    3    4