Поверхность - дорога - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Покажите мне человека, у которого нет никаких проблем, и я найду у него шрам от черепно-мозговой травмы. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - дорога

Cтраница 2


В поперечном сечении поверхности дороги редко может быть прямая линия.  [16]

В поперечном сечении поверхности дороги редко бывает прямая линия. Для стока воды и из соображений устойчивости дорожного полотна поверхность дороги должна иметь уклон к обеим бровкам. Когда нормальное сечение поверхности дороги представляет собой окружность, поверхность становится циклической. При незначительных уклонах дорог различие в сечениях вертикальной плоскостью, перпендикулярной проекции оси дороги, и плоскостью, перпендикулярной самой оси, незначительно, им можно пренебречь.  [17]

В поперечном сечении поверхности дороги редко бывает прямая пшия. Для стока воды и ич соображений устойчивости дорожного полотна поверхность доро-i и должна иметь уклон к обеим бровкам. Когда нормальное сечение поверхности дороги представляет собой окружность, поверхность становится циклической. При незначительных уклонах дорог различие в сечениях вертикальной плоскостью, перпендикулярной проекции оси дороги, и плоскостью, перпендикулярной самой оси, незначительно, им можно пренебречь.  [18]

Ga sin а параллельно поверхности дороги.  [19]

В случае, когда поверхность дороги обильно смочена, при движении ( вращении) шины могут возникнуть процессы, получившие название ак-вапланирования - [108] или гидропла-пирования. Вероятность их появления возрастает при увеличешш скорости движения. В отдельных участках зоны контакта вследствие того, что жидкость не успевает вытесняться, может возникнуть разделение рабочей поверхности шины к дороги промежуточным слоем жидкости.  [20]

При наличии неровностей на поверхности дороги изменяются нагрузки, действующие на отдельные колеса. Этим обусловливается возникновение скручивающих усилий в раме или кузове автомобиля ( в зависимости от его конструкции) относительно его продольной оси.  [21]

22 Схемы земляного полотна автомобильных дорог на вечномерзлых грунтах. [22]

Схемы отвода воды с поверхности дороги показаны на рис. 29.12 и 29.13. На схемах предусмотрен случай отсутствия ливневой канализации. Они достаточно просты в исполнении, несложны в эксплуатации, предусматривают применение типовых деталей, допускающих повторное использование после разборки. Поэтому их рекомендуется применять также при строительстве, дороги очередями, когда неизбежна реконструкция системы отвода воды. При наличии ливневой канализации отвод поверхностной воды осуществляется по схеме, приведенной на рис. 29.13. Отвод воды из основания дорожной одежды трубчатыми дренами при отсутствии ливневой канализации может быть при стадийном строительстве дороги затруднен, а при ее расположении в выемке или в малой насыпи и вовсе исключен.  [23]

Удаление снежного покрова с поверхности дороги механизированным способом осуществляется плужными или роторными снегоочистителями. У плужных снегоочистителей рабочим элементом, удаляющим снег, служит плуг, монтируемый в передней части или сбоку автомобиля или трактора, а у роторных снегоочистителей - специальной конструкции метатель с частотой вращения 300 - 400 об / мин.  [24]

Возникает интересная возможность покрывать поверхность дороги канавками, в какой-то мере аналогичными бороздкам граммофонной записи, и создавать таким образом нечто вроде говорящих дорожных знаков. К сожалению, высота голоса дороги будет меняться в зависимости от скорости автомашины: мы услышим голос Поля Робсона при малой скорости и писк утенка Дональда ( из мультипликаций Дис-Нея) - при высокой. Можно было бы применять постоянные знаки, залитые в бетон, и изменяемые знаки, создаваемые выдвиганием специальных планок над поверхностью дороги при помощи гидравлического устройства. Поскольку предлагаемая система Никогда не сможет быть использована для рекламных целей, она имеет ряд преимуществ, например может служить для предупреждения о дорожных пробках на шоссе при тумане.  [25]

Шероховатость определяется наличием на поверхности дороги многочисленных мелких неровностей, которые обеспечивают сцепление шин с дорогой. Гладкие покрытия имеют устойчивое сцепление шин с дорогой только в сухую погоду; в дождливое время коэффициент сцепления резко уменьшается, особенно при высоких скоростях движения. Наибольшей скользкостью дорога обладает в начале дождя, когда на поверхности ее образуется тонкая пленка грязи.  [26]

Замена кривых линий горизонталей поверхности дороги ломаными соответствует условной замене циклической поверхности двумя линейчатыми. Они образованы перемещением прямых по двум кривым направляющим, из которых одна - ось дороги, другая - ее бровка.  [27]

Расстояние от оси колеса до поверхности дороги при радиальном прогибе неподвижной шины называется статическим радиусом Rc. В случае деформирующейся дороги статический радиус ориентировочно можно определять как расстояние от оси колеса до средней ( по глубине контакта) точки. Разность между статическим радиусом и радиусом R0 недеформированной шины ( свободный радиус) является величиной f радиального прогиба.  [28]

Вертикальные силы, перпендикулярные к поверхности дороги, обусловленные действием собственного веса автомобиля и веса груза. В этом же направлении действуют динамические нагрузки, вызываемые неровностями дороги; эти нагрузки сильно возрастают при увеличении скорости. Нагрузка на колеса не должна превышать допустимой величины во избежание уменьшения срока службы шин и колес.  [29]

Обычный двухосный автомобиль опирается на поверхность дороги в четырех точках. Автомобиль находится в движении или неподвижном состоянии, возникают различные условия взаимодействия его с дорогой. В соответствии с этим автомобиль можно рассматривать или как чисто статическую, или полностью динамическую систему.  [30]



Страницы:      1    2    3    4    5