Cтраница 4
Заносу противодействует сила сцепления колес с поверхностью дороги. [46]
Расположение центров и оси крена кузова автомобиля. [47] |
В рассматриваемом случае он расположен несколько ниже поверхности дороги. [48]
Схема сил, действующих на автомобиль при равномерном движении на подъеме. [49] |
Сила сопротивления качению вызывается смятием шин и поверхности дороги. Она равна произведению полного веса автомобиля на коэффициент сопротивления качению шин, который зависит от типа и состояния покрытия дороги, конструкции шин и давления воздуха в них, скорости движения. [50]
Когда ось дороги - прямая линия, поверхность дороги представляет собой плоскость. [51]
Передние колеса автомобиля занимают определенное положение относительно поверхности дороги ( фиг. [52]
Причиной заноса может быть и различное состояние поверхности дороги под колесами или ее уклон. Обычно одно колесо блокируется раньше другого. Оно тормозит слабее и может служить причиной заноса автомобиля. [53]
Рисунок протектора должен обладать хорошим сцеплением с поверхностью дороги, особенно в период весенне-осенней распутицы, на влажных летних и заснеженных зимних дорогах, а также заданной износостойкостью и достаточным теплоотводом. Вместе с тем рисунок протектора не должен чрезмерно затруднять изготовления прессформы. Некоторые из указанных требований противоречивы и в каждом случае принимается компромиссное решение. [54]
Силы, действующие на автомобиль. [55] |
Для движения автомобиля необходимо сцепление колес с поверхностью дороги, которое определяется максимальной силой трения и должно быть по возможности больше. [56]
При качении колеса расстояние от его оси до поверхности дороги несколько увеличивается благодаря возникающим центробежным силам, а также повышению жесткости материалов при динамической ускоренной деформации. [57]
Мираж возникает только в том случае, если поверхность дороги сильно нагрета солнцем. Соприкасаясь с дорожным полотном, воздух нагревается, плотность его становится меньше, и более легкие нижние слои поднимаются вверх. Следовательно, свет в нижних слоях преломляется слабее, чем в верхних. [58]
Схема, поясняющая действие поперечного ( бокового наклона оси шкворня. [59] |
Ьа - ось шкворня; / / - поверхность дороги; е и е1 - расстояния от поверхности дороги до наружной части оси поворотного кулака. [60]