Cтраница 2
Звенья гусениц тракторов также имеют различный характер разрушения поверхности беговой дорожки. На глинистых грунтах беговая дорожка звеньев изнашивается главным образом в результате многократного пластического передеформирования поверхностного слоя металла при больших контактных напряжениях смятия в зоне пары опорный каток - звено гусеницы. Изнашиваемая поверхность имеет кратеры - очаги усталостного выкрашивания или отслаивания диаметром до 1 мм, а также царапины шириной ОД-02 мм. В ид разрушенной поверхности при работе звеньев с гравелистой прослойкой аналогичен описанному выше, но диаметр кратеров-очагов усталостного выкрашивания или отслаивания слоев металла увеличивается до 2 - 4 мм. [16]
Наиболее характерными видами износа этих подшипников являются усталостные разрушения поверхностей беговых дорожек и шаров ( признаки - шелушение и мелкие сколы), поломка колец или шаров, коррозия тел качения подшипника. [17]
Наиболее характерными видами износа подшипников качения являются усталостное разрушение поверхностей беговых дорожек и шаров, поломка обойм и коррозия. [18]
При допускаемых для подшипников качения напряжениях сжатия остаточные деформации настолько малы, что не влияют на поверхность беговых дорожек колец. [19]
Если приложить усилие к кольцу, имеющему более слабую посадку, то оно расколется или на поверхности беговых дорожек колеи тела качения оставят лунки, которые приведут к быстрому износу подшипника. [20]
Срок службы подшипников качения при нормальной их работе ограничивается усталостью материала контактирующих поверхностей, которая вызывает выкрашивание поверхности беговых дорожек и тел качения. [21]
Подшипники выбраковывают при следующих повреждениях, определяемых наружным осмотром: сколы или трещины; забоины или вмятины на поверхностях беговых дорожек и тел вращения шариков и роликов; выкрашивание или шелушение поверхностей беговых дорожек и тел вращения; цвета побежалости на поверхности колец и шариков или роликов; царапины или глубокие риски, направленные поперек качения шариков или роликов; повреждение посадочных поверхностей, при котором нарушается нормальная посадка подшипников на валу и в корпусе; торможение; стук или заедание подшипника при вращении от руки. [22]
Подшипники с разъемными обоймами ки - Правильное качение шариков одновременно по трем. [23] |
В подшипниках этого типа ролики катятся только в одной точке своей длины, на остальных участках происходит проскальзывание относительно поверхности беговых дорожек. Скорость вращения роликовых упорных подшипников крайне ограничена. Их применяют в низкооборотных тяжелонагруженных опорах. [24]
Иногда при наплавке беговых дорожек и реборд проволокой Нп-ЗОХГСА наплавленные поверхности подвергаются токарной обработке, но после этой операции поверхности беговых дорожек и реборд необходимо закалить на установках ТВЧ. [25]
Работоспособность узла с подшипником качения постепенно ухудшается вследствие увеличения радиального и аксиального ( осевого) зазора ( разбега) в подшипнике, выкрашивания тел качения и поверхности беговых дорожек, износа, образования трещин и излома сепараторов, ослабления заклепок сепараторов, а также вследствие ослабления колец подшипника в посадке. [26]
Кривые возможного обледе - ТВ - ТИ. [27] |
При эксплуатации ГТД были случаи разрушения подшипников трансмиссии из-за нарушения режима прогрева, охлаждения и смазки их при отказе в работе масляной системы двигателя, а также из-за выкрашивания поверхности беговых дорожек обойм или шариков вследствие усталости материала по производственным причинам либо нарушениям правил технической эксплуатации двигателей. [28]
Контроль точности каретки шариковых направляющих.| Конструкции шариковых направляющих с вращающимися ( неперекатывающимися шариками. [29] |
Условиями точности работы таких направляющих являются: плоскостность и взаимная параллельность скошенных плоскостей, образующих беговые дорожки у каретки и у приставных направляющих, а также точность половин углов между скошенными поверхностями беговых дорожек. [30]