Поверхность - беговая дорожка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - беговая дорожка

Cтраница 4


Точность изготовления беговых дорожек под шариковые и роликовые подшипники на цапфах, а также трущихся поверхностей скользящих опор должна быть не ниже третьего - класса. Для концевого подшипника обработку открытой беговой дорожки производят до класса За. Чистота поверхностей беговых дорожек под ролики, а также пар трения опор скольжения должна быть не ниже седьмого класса, а беговых дорожек под шариковые подшипники - не ниже шестого класса.  [46]

Преждевременный износ подшипников может быть вызван неправильным монтажом и демонтажем, неудачным подбором сорта смазочного масла, неправильным режимом смазки, засоренностью подшипников качения грязью, пылью и металлическими частицами. В результате износа под действием переменной нагрузки на деталях подшипников качения появляются мелкие пятна и точки, которые постепенно переходят в трещины и раковины. Из-за плохого подбора масел на поверхности беговых дорожек колец появляются коррозия и борозды.  [47]

Шарикоподшипники состоят из двух или более колец, шариков и сепараторов. По точности изготовления, состоянию поверхности беговой дорожки колец, величине моментов сил трения они делятся на восемь классов точности, по направлению действия нагрузки - на радиальные, радиально-упорные и упорные, которые могут быть как однорядными, так и двухрядными. По скорости вращения шарикоподшипники разделяются на высокоскоростные, особо скоростные и с малой скоростью вращения.  [48]

Шарикоподшипники состоят из двух или более колец, шариков и сепараторов. По точности изготовления, состоянию поверхности беговой дорожки колец, величине моментов сил трения-они делятся на восемь классов точности, по направлению действия нагрузки - на радиальные, радиально-упорные и упорные, которые могут быть как однорядными, так и двухрядными. По скорости вращения шарикоподшипники разделяются на высокоскоростные, особо скоростные и с малой скоростью вращения.  [49]

Контроль диаметра желоба производится косвенным методом по его глубине от промежуточной базы - наружного диаметра кольца, базирующегося на ноже шлифовального станка. Ужесточение допуска на наружный диаметр кольца определяется не выбранным методом контроля, а сущностью примененного метода базирования при бесцентровом шлифовании желобов. В процессе шлифования наконечник измерительного рычага прибора находится в контакте с поверхностью беговой дорожки обрабатываемого кольца. В начале обработки замкнут верхний контакт датчика ( фиг. После снятия чернового припуска верхний контакт размыкается и подается сигнал на прекращение черновой подачи и правку шлифовального круга; при этом желтая лампочка гаснет. По достижении окончательного размера замыкается нижний контакт датчика и подается сигнал на прекращение чистовой подачи и отвод бабки ведущего круга; при этом на приборе зажигается зеленая лампочка.  [50]

51 Подшипники с разъемными обоймами. [51]

Правильное качение шариков одновременно по трем поверхностям, разумеется, невозможно. Тормозимые двухточечным соприкосновением с разъемной обоймой шарики проскальзывают по целой обойме, поэтому грехконтактные подшипники применяют для несения осевой нагрузки или радиальной при одновременном действии осевой. Осевая нагрузка прижимает шарики к одной поверхности ( вид в), на другой стороне шарики отходят от поверхности беговой дорожки и перемещаются относительно нее без трения.  [52]

Тормозимые двухточечным соприкосновением с разъемной обоймой шарики проскальзывают по целой обойме. Поэтому трехконтактные подшипники применяют для несения осевой нагрузки или радиальной при одновременном действии осевой. Осевая нагрузка прижимает шарики к одной поверхности ( вид в), на другой стороне шарики отходят от поверхности беговой дорожки и перемещаются относительно нее без трения.  [53]

54 Подшипники с разъемными обоймами. [54]

Правильное качение шариков одновременно по трем поверхностям, разумеется, невозможно. Тормозимые двухточечным соприкосновением с разъемной обоймой шарики проскальзывают по целой обойме, поэтому трехконтактные подшипники применяют для несения осевой нагрузки или радиальной при одновременном действии осевой. Осевая нагрузка прижимает шарики к одной поверхности ( вид в), на другой стороне шарики отходят от поверхности беговой дорожки и перемещаются относительно нее без трения.  [55]

56 Средневероятные данные о некруглости. [56]

Главными дефектами сборки шарикоподшипниковых узлов ЭМММ являются их несоосности и перекос колец. Дефекты, связанные с перекосами и несоосностями, можно определить углом перекоса наружного или внутреннего кольца. Положение кольца в пространстве можно определить как изменение положения плоскости, в которой расположены центры радиусов rq ( рис. 2.7), описывающих поверхность беговой дорожки.  [57]

Это объясняется тем, что в указанных случаях на опоры долота действуют, кроме осевой нагрузки и усилия от вращающего момента, также боковая ( отклоняющая) сила. Под действием этой силы увеличивается трение корпуса долота о стенки скважины, происходит их фрезерование и в значительной степени нарушается соосность цапфы и шарошки. В результате этого, с одной стороны, растет сработка и слом козырьков лап и абразивный износ элементов опоры, а также попадание и запрессовка шлама породы в подшипниках, а с другой стороны, вследствие нарушения соосности касание поверхности роликов с поверхностями беговых дорожек цапфы и шарошки происходит не по образующим роликов, а по углам их торцов. Это приводит к значительному росту контактных напряжений, неравномерному и разнообразному износу роликов. Появление износа увеличивает боковые зазоры между роликами, что при отсутствии сепараторных колец в конструкциях опор долот делает разворот роликов почти неизбежным.  [58]



Страницы:      1    2    3    4