Cтраница 1
Поверхность камеры сгорания полностью обрабатывается, что позволяет свести отклонения в объемах камер сгорания ( а следовательно, и разницу в степенях сжатия отдельных цилиндров) до минимума. [1]
Поверхность камеры сгорания контролируется шаблоном; просвет между шаблоном и поверхностью камеры сгорания не более 0 3 мм в любом направлении. Овальность и конусность цилиндрической поверхности поршня допускаются не более 0 02 мм. Кор-сетность и бочкообразность не допускаются. [2]
Обработка поверхности камеры сгорания, поверхности под резьбу и центрирующего пояска на револьверных станках чаще всего выполняется с одновременной обработкой плоскости торца головки и базирующего пояска. При этом, как было указано, необходимо ориентировать ось обрабатываемых поверхностей в следующих направлениях /: по ПЛОСКОСТР симметрии внешних контуров отливки, по плоскости, перпендикулярной к первой, а также ориентировать деталь вдоль оси вращения. Один из способов установки детали при такой обработке изображен на фиг. [3]
Эффективная обработка трохоидной поверхности камеры сгорания на обычных внутришлифовальных станках невозможна вследствие изменения до 18 % величины радиуса в каждом квадранте, наличия вогнутых и выпуклых участков. Серьезной проблемой является также непостоянство условий касания круга с обрабатываемой поверхностью, вызывающее изменение угла атаки круга и, как следствие, ухудшение шероховатости. [4]
Наличие нагара на поверхностях камеры сгорания влечет за собой три следующих основных следствия [11, 12, 13]: увеличивается степень сжатия, уменьшается развиваемая мощность и увеличиваются требования к аитидетонационным свойствам топлива. Конструкторы знакомы с этим последним явлением и строят двигатели на меньшие степени сжатия, чем те, которые могли бы быть использованы при работе с чистыми камерами сгорания. Увеличение степени сжатия является естественным следствием уменьшения свободного объема, в свою очередь являющегося следствием присутствия нагара. Снижение мощности, несмотря на увеличение степени сжатия, связано с уменьшением коэффициента наполнения. Наличие нагара снижает коэффициент наполнения не за счет ме. Осадок, или нагар, приводит к дополнительному нагреву поступающей смеси, что уменьшает плотность заряда топлива, а так как двигатель дает мощность, пропорциональную весовому заряду, то при меньшей плотности последнего мощность соответственно уменьшается. Наличие нагара увеличивает также требования двигателя к антидетонационным свойствам топлива, несмотря на меньшую плотность заряда. Частично это связано с увеличением степени сжатия, однако в основном объясняется подогревом поступающей смеси за счет теплоотдачи нагара, имеющей место во время основной части процесса всасывания. [5]
Отложение нагара на поверхностях камеры сгорания, цилиндра, поршня, головки и клапанов затрудняет охлаждение двигателя. Кроме того, по мере отложения нагара уменьшается объем камеры сгорания, чем искусственно повышается степень сжатия двигателя. В связи с этим нагарообразование в значительной степени способствует появлению детонации. [6]
Отложение нагаров на поверхностях камеры сгорания двигателя может вызвать ряд нарушений нормальной работы двигателя: закоксовывание отверстий распылителя, пригорание колец, задиры направляющей поверхности поршня, лакообразование и др., приводящие к повышенным износам деталей двигателя. [7]
Тонкая пленка топлива на поверхности камеры сгорания подвергается интенсивному жидкофазному окислению. Благоприятные условия для жидкофазного окисления создаются, во-первых, из-за меньшей испаряемости пленки топлива по сравнению с испаряемостью распыленного топлива, во-вторых, металлическая стенка камеры сгорания оказывает каталитическое влияние, ускоряя процесс окисления. [8]
Увеличения ta, температур поверхности камеры сгорания и головки поршня благоприятно оказываются на кинетике воспламенения и сгорания топлива в ПГПА, что ( выражается в уменьшении задержки воспламенения и скорости нарастания давления, а также в более своевременном сгорании основной части заряда. [9]
Жидкость, омывающая элемент поверхности камеры сгорания, имеет температуру Тохл. [10]
Последнее достигается в головках с относительно малой поверхностью камеры сгорания. [11]
Газоэрозионному изнашиванию подвергаются днища поршней, поверхности камер сгорания, гильз цилиндров, рабочие фаски клапанов, внутренние поверхности деталей системы выпуска отработавших газов. [12]
Как упоминалось ранее, соотношение площади поверхности камеры сгорания к ее объему влияет на гашение реакций горения. [13]
С повышением степени сжатия уменьшаются объем и поверхность камеры сгорания, что также способствует более быстрому окончанию сгорания в цилиндре двигателя и уменьшению отдачи тепла охлаждающей воде. В результате увеличивается теп-лоиспользование в цилиндре и повышаются мощность и экономичность двигателя. [14]
Зола способствует разрушению обмуровки топочных устройств и поверхностей камер сгорания, оседает в газоходах теготорбмен-ных аппаратов и ускоряет износ поверхностей, обтекаемых забалластированным газовым потоком, а также засоряет окружающую местность. [15]