Cтраница 2
При горении топливо-воздушной смеси в автомобильном двигателе на поверхностях камеры сгорания - - верхней части поршня, клапанных тарелках, запальных свечах и головке цилиндра - образуются углеродистые отложения. Частичное сгорание любого смазочного масла в камере сгорания способствует образованию отложений. Состав этих отложений, факторы, определяющие их образование, и механизм нагарообра-жшанин успешно исследовались многими авторами. В 1931 г. Балке и соавторы [1] исследовали влияние смазочных масел и пришли к заключению, что образование углерода связано с испаряемостью масел. Грюз, так же как Балке, признает, что коксование масла зависит от его испаряемости. Грюз [19] считал, что механизм образования углеродистых отложений связан с разложением нелетучих остатков смазочных масел при их возгонке. [16]
Поверхность камеры сгорания контролируется шаблоном; просвет между шаблоном и поверхностью камеры сгорания не более 0 3 мм в любом направлении. Овальность и конусность цилиндрической поверхности поршня допускаются не более 0 02 мм. Кор-сетность и бочкообразность не допускаются. [17]
Наибольшую плотность и твердость имеет нагар темно-серого цвета, отлагающийся на поверхности камеры сгорания. [18]
Основными характеристиками головок цилиндров карбюраторных и газовых двигателей являются также отношение поверхности камеры сгорания, размещаемой в головке, к ее объему, расположение свечи и материал головки. Конструкции головок цилиндров автомобильных и тракторных дизелей, выпускаемых, как правило, с подвесными клапанами, определяются видом смесеобразования и конфигурацией камеры сгорания. [19]
Из факторов, влияющих на количество несгоревших углеводородов, необходимо отметить отношение поверхности камеры сгорания к ее объему, количество остаточных газов в цилиндре двигателя, степень турбулентности заряда, состав смеси, давление и температура процесса сгорания, протекание процесса догорания, после прохождения фронта пламени. Образованию углеводородов способствует также смазочное масло, попавшее в камеру сгорания, подтекание топлива из распылителя форсунки после окончания впрыска, что в то же время способствует повышенным выбросам сажи. [20]
Для проверки непроницаемости камеры сжатия в головках цилиндров некоторые заводы после обработки поверхности камеры сгорания производят гидропробу головок под давлением 4 - 5 am в течение 2 - 3 мин. [21]
От - часовой расход топлива; i - число цилиндров; / - 1-суммарная поверхность камеры сгорания и гильзы цилиндра в пределах хода поршня. [22]
Увеличенная теплоотдача в стенки приводит к перегреву двигателя и может вызвать местные разрушения поверхности камеры сгорания и днища поршня, первоначально выражающиеся в появлении на поверхности металла небольших щербин. Часто в первую очередь происходит разрушение кромок прокладки между цилиндром и головкой, завершающееся ее прогоранием. Характерно расположение таких разрушений во вполне определенных для данного двигателя местах, зависящих от конфигурации камеры сгорания, что связано с зонами преимущественного возникновения детонации и условиями отражения ударных волн от стенок. [23]
Типичные индикаторные диаграммы. [24] |
Увеличенная теплоотдача в стенки приводит к перегреву двигателя и может вызвать местные разрушения поверхности камеры сгорания и днища поршня, первоначально выражающиеся в появлении на поверхности металла небольших щербин. Часто в первую очередь происходит разрушение кромок прокладки между цилиндром и головкой, завершающееся ее прогоранием. [25]
Это достигается обработкой торца 1 и пояска 2 в одной установке с обработкой поверхности камер сгорания и поверхности под резьбу. [26]
Типичные индикаторные диаграммы. [27] |
Увеличенная теплоотдача в стенки приводит к перегреву двигателя и может вызвать местные разрушения поверхности камеры сгорания и днища поршня, первоначально выражающиеся в появлении на поверхности металла небольших щербин. Часто в первую очередь происходит разрушение кромок прокладки между цилиндром и головкой, завершающееся ее прогоранием. [28]
Важное значение имеет склонность топлив к образованию твердых отложений ( нагаров) на поверхностях камер сгорания. Такие отложения ухудшают теплопроводность и вызывают местные перегревы и коробление металла камеры сгорания. Нагарообразование может привести к закоксовыванию отверстий в жаровой трубе, через которые поступает в камеру вторичный воздух для снижения температуры газового потока. При отложении нагара на форсунках нарушается нормальное распыливание топлива и форма факела распыла, нарушается также распределение топлива по камере сгорания и появляется повышенная дымность отработавших газов. И, наконец, частички нагара могут отделяться от стенок камер сгорания и уноситься газовым потоком. Такие твердые частицы вызывают эрозию лопаток газовой турбины двигателя. [29]
Важное значение имеет склонность топлив к образованию твердых отложений ( нагаров) на поверхностях камер сгорания. Такие отложения ухудшают теплопроводность и вызывают местные перегревы и коробление металла камеры сгорания. Нагарообразование может привести к закоксовыванию отвер-стий в жаровой трубе, через которые поступает в камеру вто-ричный воздух для снижения температуры газового потока. При отложении нагара на форсунках нарушается нормальное распиливание топлива и форма факела распыла, нарушается также распределение топлива по камере сгорания и появляется повышенная дымность отработавших газов. И, наконец, частички нагара могут отделяться от стенок камер сгорания и уноситься газовым потоком. Такие твердые частицы вызывают эрозию лопаток газовой турбины двигателя. [30]