Cтраница 1
Поверхность грозовых канатов может достигать нескольких километров, а сила тока в них - сотен тысяч ампер. [1]
![]() |
Приемы смазки каната. [2] |
Перед смазкой поверхность каната тщательно очищают от грязи, ржавчины и старой смазки; для этого его промывают керосином и протирают ветошью или очищают травяными или волосяными щетками. [3]
![]() |
Правильные и неправильные приемы разматывания или сматывания каната с катушек и бухт. [4] |
Перед смазкой поверхность каната тщательно очищают от грязи, ржавчины и старой смазки, промывая керосином и протирая ветошью или очищая травяными или волосяными щетками. [5]
![]() |
Состав мазей для смазки стальных канатов. [6] |
Перед смазкой поверхность каната должна быть тщательно очищена от грязи и ржавчины, для чего канат промывают керосином и протирают ветошью или очищают травяными или волосяными щетками. [7]
Перед смазыванием поверхность каната очищают от грязи и ржавчины проволочными щетками и протирают обтирочными концами, смоченными в бензине или бензоле. Зимой смазочный материал перед нанесением на поверхность каната подогревают до 60 С. [8]
Перед смазкой поверхность каната должна быть тщательно очищена от грязи и ржавчины, для чего канат промывают керосином и протирают ветошью или очищают травяными или волосяными щетками. [9]
Удаление загрязнений с поверхности канатов должно производиться путем их чистки с применением синтетических моющих средств. После чистки канаты должны подвергаться внеочередным электрическим испытаниям. [10]
Для лучшего смазывания поверхности каната и проникновения к его сердцевине смазочных материалов последние следует перед этой операцией нагревать до 50 - 60 С. Канаты смазывают путем их поливания из ручной масленки или же с помощью смазочных приборов - лубрикаторов, подающих смазку на канат каплями. Сердцевину каната пропитывают в масляной ванне, в которую погружают канат. [11]
Счет силы трения между поверхностью каната и поверхностью ручья блока; таким образом, сила трения является для блока окружным усилием, которое вращает блок при движении каната. [12]
Низкоплавкие смазки будут легко стекать с поверхности каната при легком нагреве в эксплуатации. Для улучшения противоизносных и противозадирных свойств канатных смазок применяют соответствующие присадки. Понижение температуры эксплуатации ниже - 25 С отрицательно сказывается на работоспособности канатных смазок. В этих условиях резко ухудшаются адгезионные свойства смазок, они становятся хрупкими и отскакивают от поверхности каната. Поэтому выносливость канатов при отрицательных температурах возможно повысить только с помощью низкотемпературных антифрикционных смазок. Применительно ко всем условиям очистка канатов от загрязнений, регулярное смазывание соответствующей смазкой в несколько раз увеличат выносливость и долговечность работы. [13]
Отечественная канатная смазка Торсиол-35 также наносится на поверхность канатов из раствора в трихлорэтилене. [14]
Шаг свивки определяют следующим образом: на поверхность какой-либо пряди мелом наносят метку, от которой отсчитывают по поверхности каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната, например, шесть в шестирядном канате, и на следующей после отсчета пряди ( в данном случае на седьмой) наносят вторую метку. Полученное число оборванных проволок на одном шаге свивки записывают и производят еще два-три выборочных подсчета. Большее число обрывов проволок сравнивают с приведенными выше значениями для канатов, изготовленных из проволок одного и того же диаметра. [15]