Поверхность - канат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - канат

Cтраница 3


Перед смазыванием поверхность каната очищают от грязи и ржавчины проволочными щетками и протирают обтирочными концами, смоченными в бензине или бензоле. Зимой смазочный материал перед нанесением на поверхность каната подогревают до 60 С.  [31]

Диагностирование тяговых канатов и канатов ограничителя скорости, как правило, производится в машинном помещении. Для этого, соблюдая правила техники безопасности и инструкции, из машинного помещения перемещают на определенное расстояние кабину по всей шахте так, чтобы был обеспечен осмотр всей поверхности диагностируемого каната. Канаты проверяют на отсутствие прядей, обрыва пенькового сердечника по всей длине всех канатов, включая участки блоков или канатоведущего шкива до кабины или противовеса ( когда они находятся в крайних рабочих поло. Подсчитывают число оборванных проволок на шаге свивки с учетом поверхностного износа. Полученные данные сравнивают с допустимыми величинами.  [32]

Для того, чтобы придать канату неизменяемость формы поперечного сечения и с целью лучшего заполнения сечения каната, между проволоками нормального диаметра его помещаются более тонкие проволоки ( фиг. Изучение работы канатов показало, что канаты менее подвергаются износу на поверхности, если изготовить их с различной толщиной проволок ( так называемые компаунд-канаты), причем проволоки большего диаметра размещаются на поверхности каната, а меньшего диаметра - внутри каната. Наружные проволоки ввиду своих больших размеров будут изнашиваться медленнее, чем проволоки тонкие ( фиг.  [33]

Лопаточки ( рис. 174, и) используют для нанесения густой смазки на открытые поверхности. Их используют также для нанесения смазки на стальные канаты. Размазывают смазку по поверхности каната тряпкой или рукавицей. В мастерских канат для смазки пропускают через ванну с подогретой смазкой.  [34]

Перед каждым применением изолирующие канаты должны подвергаться наружному осмотру. Поверхность каната должна быть сухой, не иметь загрязнений, плесени, надрывов волокон или пленки. Удаление загрязнений с поверхности канатов должно производиться путем их чистки с применением синтетических моющих средств.  [35]

36 Сечение стального каната ( троса типа ЛК-Р с органическим сердечником ( ГОСТ 2688 - 55. [36]

Очищенный канат протягивают через коробку, в которую через отверстие заливается расплавленная канатная смазка до уровня ниже плоскости разъема коробки. Внутри нее он проходит между ручьями шкива и прижимного ролика. При движении каната шкив вращается и, захватывая своими ребордами смазку, переносит ее на поверхность каната. При выходе каната из коробки через сальник излишек смазки снимается. Наличие сальников позволяет располагать коробку под любым углом. Использование описанного приспособления исключает ручной труд и в 2 - 3 раза снижает расход канатной смазки.  [37]

Стальные канаты смазывают з специальных емкостях с разогретым смазочным материалом. Для этого стальной канат протягивают через емкость, при этом до погружения в нее он проходит через вращающиеся щетки, снимающие старый смазочный материал. При смазывании канатов непосредственно на машинах их очищают от старого смазочного материала ручным инструментом, после чего на поверхность каната наносят свежий смазочный материал.  [38]

Стальные канаты смазывают в специальных емкостях с разогретым смазочным материалом. Для этого стальной канат протягивают через емкость, при этом до погружения в нее он проходит через вращающиеся щетки, снимающие старый смазочный материал. При смазывании канатов непосредственно на машинах их очищают от старого смазочного материала ручным инструментом, после чего на поверхность каната наносят свежий смазочный материал.  [39]

Блоки и звездочки служат для изменения направления движения тягового органа. В отдельных случаях блок ( канатоведущий) может служить для передачи крутящего момента от вала к тяговому органу или наоборот. Канатоведущие блоки, передающие крутящий момент, имеют на ободе клиновидные желоба для передачи усилий за счет трения между поверхностью каната и стенками желоба блока.  [40]

У шести - и восьмипрядных канатов, наиболее часто используемых в грузоподъемных машинах, разрывы проволок чаще всего происходят на наружной поверхности. Чтобы уменьшить износ каната и предохранить его от повреждений, при хранении и эксплуатации канаты покрывают защитной смазкой. Эти виды смазок обладают хорошей адгезией, не снимаются при эксплуатации, проникают к центру каната и прядей, обладают способностью покрывать поверхность каната тонкой пленкой и быстро застывать, не испаряются и не затвердевают со временем, не содержат щелочей, кислот и других элементов, вызывающих коррозию.  [41]

42 Типы стропов.| Изготовление петли одинарного стропа коушом и зажимами ( а, шланговым узлом ( б. [42]

Перед работой и после ее окончания канаты смазывают канат-лой мазью в специальных ваннах. При длительной работе грузовые и чалочные канаты смазывают через каждые 1 5 - 2 мес, при хранении на складах - через 6 мес. Для лучшего проникновения смазки к сердечнику каната ее подогревают. Перед смазкой поверхность каната тщательно очищают щетками от грязи и ржавчины и лротирают ветошью с керосином.  [43]

Перед смазкой канат следует тщательно проверить и удалить с его поверхности грязь и старую смазку тряпкой, пропитанной керосином. Очищать грязь с поверхности каната, имеющего оцинковку, металлической щеткой запрещается, так как при этом с поверхности проволок прядей каната снимается оцинковка, что приводит к коррозии каната. Для смазывания каната непосредственно на подъемнике применяют воронки и масленки. Смазочный материал распределяют также по поверхности каната тряпкой, кистью или рукавицами.  [44]

Низкоплавкие смазки будут легко стекать с поверхности каната при легком нагреве в эксплуатации. Для улучшения противоизносных и противозадирных свойств канатных смазок применяют соответствующие присадки. Понижение температуры эксплуатации ниже - 25 С отрицательно сказывается на работоспособности канатных смазок. В этих условиях резко ухудшаются адгезионные свойства смазок, они становятся хрупкими и отскакивают от поверхности каната. Поэтому выносливость канатов при отрицательных температурах возможно повысить только с помощью низкотемпературных антифрикционных смазок. Применительно ко всем условиям очистка канатов от загрязнений, регулярное смазывание соответствующей смазкой в несколько раз увеличат выносливость и долговечность работы.  [45]



Страницы:      1    2    3    4