Поверхность - канат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Сумасшествие наследственно. Оно передается вам от ваших детей. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - канат

Cтраница 4


С заводов канаты поступают намотанными на барабаны или свернутыми в бухты. Бухты при хранении каната или перед его применением рекомендуется надевать на инвентарные металлические катушки со съемной щекой. Для предохранения от ржавления канаты следует хранить смазанными в закрытых сухих помещениях. Перед смазкой поверхность каната очищают от грязи и ржавчины и протирают керосином. При хранении в бухтах канаты укладывают на деревянные подкладки.  [46]

47 Узлы, петли, а - прямой узел пеньковых канатов, 6 - прямой узел соединение канатов. стальных канатов, в - штыковой узел пеньковых канатов. [47]

В процессе эксплуатации нужно постоянно следить за состоянием канатов. Годность их к эксплуатации определяют по степени износа, обрывам отдельных проволок, по длине шага свивки и коррозии. Даже незначительный обрыв проволок в канате снижает его прочность и является основанием для замены каната. Пряди каната должны быть без заломов и выпучиваний. До ввода в эксплуатацию всю поверхность канатов смазывают техническим вазелином, солидолом или канатной мазью. Хорошим и надежным соединением концов каната между собой является сплетение концов ( счалка); в местах соединений канат не должен иметь утолщений.  [48]

Особый вид повреждения пластиковых тросов и изоляционных оболочек связан с клевом рыб и встречается в некоторых местах на определенных глубинах. Во многих случаях происходит полное разрушение изделий. Стимсон [21] привел пример повреждения буйрепов на 18 плавучих станциях в глубоких водах у Бермудских островов, где происходили обрывы полипропиленовых канатов толщиной 14 3 мм. Высокая частота обрывов отмечена в первые дни после установки, а на шестой день она уменьшилась и оставалась на удивление постоянной в течение 200 дней. Стимсон отметил, что если бы рыб привлекали организмы, поселившиеся на поверхности канатов при обрастании, то частота обрывов должна была бы возрастать, чего в действительности не наблюдалось.  [49]

Эксплуатация грузоподъемных кранов показывает, что крановщики очень часто пренебрегают правилами смазывания канатов и считают, что заводского смазывания сердечника каната достаточно для всего срока службы каната. Это в корне неправильно. Канат, как и любая деталь крана, требует смазывания. Только систематическое смазывание дает возможность повысить долговечность канатов на грузоподъемных кранах. Слой смазочного материала защищает канат от попадания влаги и образующейся коррозии ( ржавления), уменьшает трение между поверхностью каната и канавками блоков барабана, а также снижает внутренние трения между проволоками каната и прядями.  [50]

В канатах марки В и I ( в крановых и шахтных подъемных канатах) проверяются на предел прочности и перегиб все проволоки, а в прочих канатах - 25 % проволок каната. В канатах марки В на кручение проверяют 25 % проволок, а в канатах марок I и II - 10 % проволок. Разрывное усилие каната в целом проверяется на образце, отрезанном с одного конца каната. Качество цинкового покрытия ( прочности и химической стойкости) проверяют на 5 % проволок ст каждого каната, но не менее чем на 10 проволоках от разных прядей. В случае несоответствия результатов проверки требованиям стандартов канат от поставщика не принимается. По особому требованию потребителя устанавливаются дополнительные виды испытаний канатов, в том числе и химический анализ. Осмотр поверхности каната производится без применения увеличительных приборов. Ширина плоского каната измеряется между бортами каната без учета толщины ушивальника. Толщина плоского каната измеряется с учетом толщины упшвалызика. При нечетном числе прядей определение диаметра производится только посредством измерения длины окружности. Образцы для проверки и испытаний отбирают от каждого каната пли же от одной из бухт, если последняя состоит из одного каната, разрезанного на части. От канатов, предназначенных для подъема людей и груза, отрезают контрольные образцы и хранят до одного года на заводе-изготовителе. Образец раскручивающегося каната с обеих сторон от места отрезки должен быть прочно обвязан мягкой проволокой. Число перевязок концов нераскручивающихся канатов не оговаривается.  [51]

Проволоки в слоях пряди могут перекрещиваться или идти параллельно во всех слоях. Если проволоки перекрещиваются, то прочность каната ниже, но зато он получается более гибким. Проволоки в каждой пряди каната могут иметь одинаковые или разные сечения. Сердечник каната выполняется пеньковым или проволочным. В качестве проволочного сердечника может быть взята прядь такой же конструкции, как и остальные пряди каната, или же сердечник может быть изготовлен из более тонких проволок. Проволочный сердечник увеличивает грузоподъемность каната, но уменьшает его гибкость. Канаты со стальным сердечником особенно пригодны для работы в горячей среде. Путем свивки нескольких канатов ( например, 6-прядных) вокруг общего сердечника получают кабельный канат. Такие канаты очень гибки, но имеют большой диаметр, дороги, поэтому применяются редко. Особым видом однопрядных канатов являются закрытые канаты; они имеют, помимо круглых внутренних проволок, один или два слоя проволок специального профиля, благодаря которым поверхность каната получается гладкой. Такая поверхность удобна при движении по канату колес тележки и затрудняет проникание влаги внутрь каната.  [52]



Страницы:      1    2    3    4