Cтраница 2
Канаты закрытой конструкции имеют один или более внешних слоев, состоящих целиком или частично из сцепленной проволоки таким образом, что поверхность канатов защищена от воды и внешних воздействий. Они всегда имеют округлую форму поперечного сечения. [16]
Это уменьшение будет тем дольше, чем большее значение приобретает линейная скорость скольжения, величина которой зависит от степгни ( полнота) гидрофобязацяи поверхности каната. [17]
Стальные проволочные канаты такелажной оснастки бракуют также при: обрыве пряди каната; выходе металлического или пенькового сердечника либо прядей внутреннего слоя многослойного каната на; поверхность каната; деформациях, вызванных внешними воздействиями, которые привели к необратимым изменениям диаметра и формы сечения каната ( например, появление плоских участков, местного увеличения или уменьшения диаметра каната, волнистости, при которой ось каната принимает спиральную форму); образовании петель, изломов, жучков и перекручиваний, повлекших за собой необратимые деформации; воздействии электрической дуги или иного способа нагрева, которые повлекли за собой выгорание сердечника, изменение цвета проволок каната. [18]
В зависимости от величины воспринимаемого усилия горизонтальные якоря, представляющие собой заглубленные горизонтально расположенные анкеры в виде бревен, обрезков стальных труб или бетонных плит прямоугольного сечения с выводом на поверхность каната или тяжа, изготовленного из профильной стали, выполняются двух типов. Для нагрузок до 200 кН используются якоря облегченного типа, в которых анкеры укладываются непосредственно в котлован, а для нагрузок свыше 200 кН - усиленные якоря с укреплением вертикальной стенки котлована щитом из бревен. [19]
Смазка должна пропитать все сечение каната, включая органический сердечник. Поверхность каната до нанесения смазки должна быть очищена от грязи и ржавчины с помощью щеток, тряпок и керосина. [20]
Разрывная нагрузка полипропиленовых канатов. [21] |
Перед каждым применением изолирующие канаты должны подвергаться наружному осмотру. Поверхность каната должна быть сухой, не иметь загрязнений, плесени, надрывов волокон или пленки. Удаление загрязнений с поверхности канатов должно производиться путем их чистки с применением синтетических моющих средств. [22]
Перед началом испытаний канаты осматривают. На поверхности канатов не должно быть надрывов, надрезов и других дефектов. В случае их обнаружения канаты должны быть изъяты из эксплуатации и заменены исправными. [23]
Перед началом испытаний канаты осматривают. На поверхности канатов не должно быть надрывов, надрезов и других дефектов. В случае их обнаружения канаты должны быть изъяты из эксплуатации и заменены исправными. [24]
Разрывная нагрузка полипропиленовых канатов. [25] |
Перед началом испытаний канаты осматривают. На поверхности канатов не должно быть надрывов, надрезов и других дефектов. В случае их обнаружения канаты должны быть изъяты из эксплуатации и заменены исправными. [26]
Перед смазкой поверхность каната очищают от грязи и ржавчины проволочными щетками и протирают обтирочными концами, смоченными в керосине. [27]
Перед смазкой канат следует тщательно проверить и удалить с его поверхности грязь и старую смазку тряпкой, пропитанной керосином. Очищать грязь с поверхности каната, имеющего оцинковку, металлической щеткой запрещается, так как при этом с поверхности проволок прядей каната снимается оцинковка, что приводит к коррозии каната. Для смазывания каната непосредственно на подъемнике применяют воронки и масленки. Смазочный материал распределяют также по поверхности каната тряпкой, кистью или рукавицами. [28]
Очистку и смазку канатов, находящихся в работе на монтажной площадке, производят раз в 3 месяца, но не реже одного раза в полгода. Перед нанесением смазки на поверхность каната в зимнее время смазку необходимо подогревать до 60 С. [29]
На барабане должно быть предусмотрено место для двух-трех ( но не менее полутора, по Правилам Госгортехнадзора СССР) дополнительных витков, которые никогда не должны сматываться с барабана; их назначение - уменьшение усилия, действующего на крепление конца каната к барабану. Реборды барабана должны возвышаться над поверхностью каната не менее чем на 1 диаметр каната. [30]