Cтраница 1
![]() |
Тележка составная.| Опорные ролики. [1] |
Поверхность катания подвергают термообработке. Использование более дешевых, менее дефицитных подшипников позволяет снизить первоначальную стоимость узла, по исключает возможность регулирования осевого зазора и снижает стойкость подшипникового узла к ударной нагрузке. [2]
![]() |
Допускаемые напряжения местного смятия. [3] |
Поверхности катания и реборды должны быть закалены до твердости не ниже 24и НВ. [4]
Поверхности катания и реборды должны быть закалены до твердости не менее Яйс35 на глубину 4 - 5 мм. [5]
![]() |
Профиль широкоподошвенного рельса. [6] |
Поверхность катания головки с боковыми гранями сопряжена на круговой кривой радиуса rt, равного 15 мм, введенного в новых стандартах вместо прежнего rl13 мм на основе специальных исследований. [7]
Поверхности катания барабанов Ъ и кольца а должны быть тщательно обработаны. [8]
Поверхность катания брускового рельса более, чем рельс железнодорожного типа, склонна ко всем видам поверхностного износа. [9]
Поверхность катания обода бокового ролика должна быть сферической или торообразпой. [10]
На поверхности катания и боковой грани головки можно обнаружить тонкие продольные или поперечные трещины. Для тщательного их обследования пользуются лупой. [11]
Сопряжение поверхности катания с боковыми гранями головки рельса делается по кривой радиуса г ( см. рис. 3), близкого к радиусу выкружки колеса. В рельсах типов Р75, Р65 и Р50 г равен 13 мм. Боковые грани головок рельсов осуществляют или вертикальными, или наклонными. [12]
![]() |
Колесная пара вагона. [13] |
Профиль поверхности катания имеет определенную форму и размеры. Гребень 6 обода 5 направляет колесную пару и предохраняет вагон от схода с рельсов. [14]
Твердость поверхности катания и реборд после термической обработки должна быть в пределах 300 - 350 НВ при глубине закалки не менее 15 мм для малых колес и 20, 30 мм для остальных. По сравнению с сырыми колесами износостойкость стандартных колес увеличивается в 10 раз, а с закаленными поверхностями катания токами высокой частоты в 5 - 6 раз. [15]