Поверхность - манжета - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 5
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - манжета

Cтраница 5


61 Графики зависимости величины поверхности контакта в уплотнении. [61]

Наличие свободного пространства в затылочной части манжеты должно улучшить работоспособность уплотнения, поскольку материал манжеты в этом месте вступает в работу при более высоких давлениях. Канавки на поверхности трения уплотнитель-ных манжет, являясь резервуаром смазки, уменьшают площадь поверхности контакта и способствуют образованию жидкостного слоя, разделяющего поверхности трения. Опыты показали, что подобные канавки и уступы на поверхности трения не исчезают и остаются на поверхности манжеты при давлениях до 22 5 МПа и выше.  [62]

Перед взвешиванием манжет в воде их накалывают на иголку с продетой в нее в виде петли ниткой, с помощью которой манжета, предварительно смоченная в дистиллированной воде, подвешивается на одно из плеч весов. Стаканчик с дистиллированной водой помещают на треножную подставку, установленную на стол весов, при этом должно быть обеспечено свободное перемещение чашки весов по высоте. Подвешенную манжету погружают в стаканчик с водой, имеющей температуру 20 5 С, при этом следят за тем, чтобы на поверхности манжеты не было пузырьков воздуха. После этого манжету взвешивают, извлекают из стаканчика с водой и просушивают между двумя слоями фильтровальной бумаги.  [63]

Коллекторные пластины надежно изолированы от втулки и нажимных шайб при помощи манжет и цилиндра. Поэтому пробой изоляции на корпус внутри коллектора - явление очень редкое. Гораздо чаще якорь выходит из строя вследствие пробоя или перекрытия выступающего из-под пластин края миканитовой манжеты. Поверхность манжеты должна быть защищена несколькими слоями киперной ленты от расслаивания миканита при вращении якоря. Намотка киперной ленты имеет и другое значение. Между выточкой в коллекторных пластинах и манжетой имеется щель, в которую могут проникать пыль и влага. При намотке ленты эту щель закрывают.  [64]

Коллекторные пластины надежно изолированы от втулки и от нажимных конусов при помощи манжет и цилиндра. Поэтому пробой изоляции на корпус внутри коллектора - явление очень редкое. Гораздо чаще якорь выходит из строя вследствие пробоя или перекрытия выступающего из-под пластин края миканитовой манжеты. Поверхность манжеты должна быть защищена несколькими слоями кипернои ленты от расслаивания миканита при вращении якоря. Намотка кипернои ленты имеет и другое значение. Между выточкой в коллекторных пластинах и миканитовой манжетой имеется щель, в которую могут проникать пыль и влага. При намотке кипернои ленты эту щель закрывают.  [65]

66 Схема распределения контактных напряжений на поверхности уплотнителя. [66]

Конечно, ограниченность размеров уплотнительного кольца и наличие цилиндровой втулки, препятствующей радиальным деформациям кольца, оказывают определенное влияние. Поэтому такая диаграмма только приблизительно отразила бы картину распределения действительных напряжений в материале уплотнительной манжеты. Однако можно определенно сказать, что в большей части сечения уплотнительной манжеты напряжения равны действующему гидравлическому давлению. И только у уплотняемого зазора напряжения увеличиваются, создавая на поверхности манжеты большие контактные давления, препятствующие протеканию жидкости через уплотнение.  [67]

68 Радиальные манжетные уплотнения. [68]

Для обеспечения длительной работоспособности манжетного уплотнения необходимо при ее проектировании обеспечить рациональную форму кромки, правильно выбрать материал манжеты и усилие нажимной пружины. При неподвижном вале механизм уплотни-тельного действия аналогичен рассмотренному выше механизму действия эластомерных уплотнений. Материал манжеты под воздействием усилия на кромке заполняет все поверхностные микронеровности вала и препятствует утечке. При вращении вала каждая точка уплотняющей поверхности кромки должна совершать радиальные перемещения, восстанавливая свой контакт с валом, нарушаемый из-за биения поверхности и наличия микронеровностей. Кроме того, силы трения смещают кромку в направлении вращения. В результате этого точки уплотняющей кромки совершают сложные движения, траектории которых близки к эллипсам. Вследствие релаксационной природы деформации резины она не всегда в состоянии мгновенно следовать за встречающимися на пути неровностями, поэтому между поверхностью манжеты и вращающегося вала образуются местные зазоры, заполняемые рабочей жидкостью или воздухом. В этих зазорах развиваются гидродинамические процессы, оказывающие влияние на весь механизм работы кромки.  [69]



Страницы:      1    2    3    4    5