Cтраница 3
Схема различения вертикальных и горизонтальных объектов. Т - транспортное средство. Г - глаз водителя. ai, ах. аз-линии разметки. С-столбик ]. [31] |
Если поверхность дороги неизменна, то градиент изменения плотности линий разметки постоянен Aa / AS const, но если по пути движения появляются горизонтальные или вертикальные кривые ( искривления поверхности дорожного покрытия), то градиент меняется и это помогает водителю ориентироваться на дороге. [32]
Глубина заложения подземных трубопроводов под железнодорожными путями должна быть не менее 1 м от подошвы шпалы до верха защитного футляра трубопровода, а под автодорогами и проездами - не менее 0 8 м от поверхности дорожного покрытия. [33]
Глубина заложения подземных трубопроводов под железнодорожными путями должна быть не менее 1 м от подошвы шпалы до верхней части защитного футляра трубопровода, а под автодорогами и проездами - не менее 0 8 м от поверхности дорожного покрытия. [34]
Глубина заложения подземных трубопроводов под железнодорожными путями должна быть не менее 1 м от подошвы шпалы до верхней части защитного футляра трубопровода, а под автодорогами и проездами - не менее 0 8 м от поверхности дорожного покрытия. [35]
Из формулы ( 31) следует, что ij 4 зависит только от конструктивны параметров шины и автомобиля ( В, fa, ai, GK, АИ, ), механических характеристик материала протектора ( Е, ц) и шероховатости дорожного покрытия Д Анализ показывает, что с увеличением шероховатости поверхности дорожного покрытия деформационная составляющая коэффициента сцепления возрастает. [36]
Поперечный разрез ленточных фундаментов. [37] |
Высота рамп со стороны железнодорожного пути принимается 1 1 л над уровнем головки рельса. Такая же высота от поверхности дорожного покрытия принимается для рамп со стороны автоподъезда. Расстояние от оси крайнего пути до края рампы должно быть 1920 мм. [38]
Величина проскальзывания зависит от объемных касательных напряжений и сил трения в зонах фактического касания шины с поверхностью дороги. Последние существенно зависят от микротопографии поверхности дорожного покрытия и ее физико-химического состояния. [39]
Распределение нормальных напряжений в зоне контакта шины с дорогой. [40] |
Из теории внешнего трения следует, что сила трения, численно рав-вая силе сцепления шины с дорогой, зависит от молекулярной составляющей силы трения, пропорциональной площади фактического касания. Площадь фактического касания шины с поверхностью дорожного покрытия зависит от контурною давления и механических свойств резины протектора. Следовательно, сила сцепления зависит и от рисунка протектора, и от распределения нормальных напряжений в пределах зоны контакта шины с дорогой. [41]
Концы выводных трубок не должны выходить за поверхность дорожного покрытия и не должны мешать закрыванию крышек защитных колпаков; допуск к защитным колпакам должен быть свободным. [42]
Грунтовые наносы образуются на проезжей части улиц и в прилотковой зоне в связи с сильными ливневыми дождями, переноса наносов колесами автомобилей и в связи с остатками технологических материалов, способствующих таянию снега. Уборка грунтовых наносов состоит из следующих операций: отделения грунтовых наносов от поверхности дорожного покрытия, окучивания валика, погрузки и вывоза наносов. При уборке используются универсальные уборочные машины и дорожная техника. После вывоза наносов завершающую уборку оставшихся загрязнений производят подметально-уборочными машинами. [43]
Широко распространенные индуктивные системы слежения выполняют с движением по пассивной и активной трассе. В первом варианте тележка перемещается вдоль полосы, проложенной по трассе на поверхности дорожного покрытия. При симметричном расположении относительно полосы тележки и датчиков, установленных под передней частью тележки, индуктивность катушек одинакова и сигнал рассогласования отсутствует. При отклонении положения тележки относительно трассы датчики выдают сигнал рассогласования, который через следящий привод управляет колесами. Датчики слежения получают питание от высокочастотного генератора, установленного на тележке. [44]
Наиболее сложная обстановка на автомобильной дороге возникает в случае растекания нефтепродуктов на проезжей части, что увеличивает скользкость дорожного покрытия. Пленка бензина на поверхности асфальтобетонного покрытия снижает коэффициент продольного сцепления шин с поверхностью дорожного покрытия почти в 4 раза. [45]