Поверхность - дорожное покрытие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - дорожное покрытие

Cтраница 4


В результате недостаточно тщательной отделки поверхности покрытия во время строительства дороги, а также в результате совместного воздействия автомобилей и природных факторов в процессе эксплуатации дороги поверхность покрытия становится неровной и поперечный профиль искажается. В итоге на дороге, там, где произошли изменения геометрических элементов и поверхности дорожных покрытий, создаются неспокойные условия для движения. Смягчение сотрясений неподрессоренной части автомобиля ( колес и осей) происходит только за счет упругости пневматических шин. Но шины не могут полностью поглотить все удары, получаемые автомобилем при движении по неровному покрытию. Рессоры хотя и смягчают удары, претерпеваемые колесами, но вызывают при сильных толчках колебания кузова автомобиля, которые могут достигнуть нежелательной величины.  [46]

Точнее, независимо от расстояния Si до объекта наблюдения оно принималось равным 2 лк. Считалось, что граница видимости проходит по линии пересечения изолюксы ( 2 лк) с поверхностью дорожного покрытия.  [47]

Шероховатость поверхности дорожного покрытия существенно изменяется при гололеде в тех случаях, когда на поверхности дороги образуется определенная, соизмеримая со средней высотой микронеровностей толщина пленки льда. Поэтому на наиболее опасных участках дороги, поворотах или подъемах, где требуется стабильный коэффициент сцепления, шероховатость поверхности дорожного покрытия увеличивают. Однако следует иметь в виду, что при движении по таким дорогам повышается изнашивание протектора. Поэтому значительно увеличивать шероховатость поверхности ьеех дорог, очевидно, не имеет смысла.  [48]

Шум шин, косвенно связанный с безопасностью, привлекает все большее внимание законодателей к шумовому загрязнению и обеспечению комфорта пассажиров и пешеходов. В этой области основное внимание разработчиками шин будет уделяться связи частотного состава шума и конструкции; в этом вопросе может помочь совершенствование поверхности дорожного покрытия, такое как дренажный асфальт.  [49]

Поверхностное покрытие автомагистралей производится с использованием таких инертных материалов, как бетон, щебенка или щебеночное дорожное покрытие, укрепленное битумом. Это требует проведения довольно обширных расчетов, прежде чем настилочный материал в требуемом количестве и соответствующем агрегатном состоянии будет уложен в нужном месте, чтобы процесс схватывания поверхности дорожного покрытия осуществлялся свободно и беспрепятственно. Битум требует специальной разбрызгивающей установки, которая сохраняет этот материал в пластичном состоянии при нанесении на поверхность дорожного покрытия. В тех местах, где требуется повторное нанесение поверхностного покрытия, рекомендуется использовать оборудование, которое будет разбивать и собирать отбитые куски дорожного покрытия для их последующего удаления с дороги. На завершающем этапе укладки дорожного полотна на автостраде применяются тяжелые и мощные катки.  [50]

51 Условия образования разных видов зимней скользкости. [51]

Абразивы можно предварительно увлажнить раствором противогололедных реагентов на складе, при погрузке в распределитель или во время распределения. Жидкость ( раствор хлорида натрия или хлорида кальция) добавляется в количестве до 50 л / т абразивов. Такой способ увлажнения задерживает до 96 % материала на поверхности дорожного покрытия. Увлажнение растворами хлоридов дает толчок к частичному таянию обледенелого слоя.  [52]

С внешней стороны шероховатая поверхность дорожного покрытия напоминает мозаику, выложенную по толщине в одну щебенку, которая прочно удерживается битумом от высасывающего воздействия колеса автомобиля, идущего на большой скорости. Совершенно очевидно, что сила сцепления битума, приклеивающего щебенку к поверхности дорожного покрытия, должна быть огромной. Такие, битумы следует приготовлять особо.  [53]

Точный расчет снижения шума экранами достаточно сложен, что определяет целесообразность использования практического метода. Расчет эффективности снижения шума экранами без учета затухания при удалении от источника ведется в следующей последовательности. Источник шума располагается на наиболее удаленной полосе движения транспорта на высоте 1 м от поверхности дорожного покрытия.  [54]

Поверхностное покрытие автомагистралей производится с использованием таких инертных материалов, как бетон, щебенка или щебеночное дорожное покрытие, укрепленное битумом. Это требует проведения довольно обширных расчетов, прежде чем настилочный материал в требуемом количестве и соответствующем агрегатном состоянии будет уложен в нужном месте, чтобы процесс схватывания поверхности дорожного покрытия осуществлялся свободно и беспрепятственно. Битум требует специальной разбрызгивающей установки, которая сохраняет этот материал в пластичном состоянии при нанесении на поверхность дорожного покрытия. В тех местах, где требуется повторное нанесение поверхностного покрытия, рекомендуется использовать оборудование, которое будет разбивать и собирать отбитые куски дорожного покрытия для их последующего удаления с дороги. На завершающем этапе укладки дорожного полотна на автостраде применяются тяжелые и мощные катки.  [55]

Во избежание повреждения подземных трубопроводов в местах пересечения с внутризаводскими железнодорожными путями, автомобильными дорогами и проездами их закладывают в футляры из стальных труб диаметром на 100 - 200 мм больше наружных диаметров прокладываемых в них трубопроводов, концы которых должны выступать на 2 м в каждую сторону от крайнего рельса или от края проезжей части автодороги. Концы футляров уплотняют промасленной прядью и заливают битумом. Глубину заложения подземных трубопроводов под железнодорожными путями принимают не менее 1 м от подошвы шпалы до верха защитного футляра трубопровода, а под автодорогами и проездами - не менее 0 8 м от поверхности дорожного покрытия.  [56]



Страницы:      1    2    3    4