Cтраница 3
Величина переменного напряжения, индуктируемого во вторичных катушках, максимальна при отсутствии зазора между полюсами и поверхностью рельса. Это напряжение детектируется и одновременно с компенсирующим подается на микроамперметр. При ухудшении магнитного контакта величина вторичного напряжения уменьшается; в результате отклонение стрелки микроамперметра оказывается пропорциональным величине зазора между магнитной головкой и рельсом, что позволяет проверять тщательность установки магнитной головки на контролируемый рельс. [31]
Крепление круговых рельсов к металло-онструкции рекомендуется производить с по-ощью болтов ( рис. 5.52); при этом соприкасаю-щеся поверхности рельсов и опоры рекомен-уется обрабатывать. [32]
Колеса тележек рельсового транспорта для предупреждения травмы ног необходимо ограждать скобами, которые устанавливают на расстоянии не более 10 мм от поверхности рельса. [33]
Распространение лучей в головке рельса при контроле зеркальным методом. [34] |
Если поперечная внутренняя трещина в процессе эксплуатации распространилась со стороны рабочей грани головки за ее середину ( за вертикальную ось симметрии) или вышла на поверхность рельса, то такой рельс заменяется без промедления. В других случаях дефектный участок усиливают накладками и подвергают периодическому повторному контролю. [35]
В этом случае в форму сначала попадает жидкий шлак и покрывает поверхность рельса отвердевающей тонкой коркой, а затем выливается жидкое железо; корка шлака отделяет жидкое железо от поверхности рельса, к-рый нагревается по всему сечению только до сварочного жара. Затем посредством стягивания прессом производится С. [36]
К ряду изделий предъявляются специфические требования в отношении свойств поверхностей деталей, узлов или всей конструкции. Так, например, поверхности рельсов, направляющих станков и пр. [37]
Ограничитель перекоса. [38] |
Краны и тележки снабжают сбрасывающими щитками 1 ( см. рис. 145), предотвращающими попадание посторонних предметов под ходовые колеса. Зазор между щитком и поверхностью рельса не превышает 10 мм. [39]
В эксплуатации наблюдается, что после сильного дождя, промывающего рельсы от грязи, сцепление колеса с рельсами значительно повышается. При слабом же дожде или росе находящиеся на поверхности рельсов частицы пыли, угля, увлажняясь, образуют пленку или тонкий слой грязи, ухудшая тем самым сцепление колес с рельсами. Подсыпка в таких случаях на рабочую поверхность рельсов сухого кварцевого песка значительно повышает сцепление колес с рельсами. [40]
Чтобы определить наибольшую допустимую силу тяги электровоза, необходимо знать значение коэффициента сцепления. Коэффициент сцепления зависит от многих факторов: состояния поверхности рельсов ( масляные пятна, торфяная или угольная пыль, листья уменьшают сцепление, песок - увеличивает); правильности рихтовки пути; радиуса закругления и возвышения рельсов в кривых участках пути. При небольшом дожде коэффициент сцепления снижается, однако при сильном дожде, смывающем грязь с рельсов, уменьшения коэффициента сцепления не наблюдается. [41]
Проверку основных рабочих органов производят на участке пути с щебеночным балластом протяженностью не менее 60 м, на котором не должно быть просадок и переломов продольного профиля, перекосов, уширений и сужений, отклонений по направлению в плане, плохо подбитых шпал и недобитых костылей на тех шпалах, над которыми будут находиться тележки электробалластера и электромагнитный подъемник. Подъемное устройство регулируется на величину воздушного зазора между поверхностью рельсов и полюсами магнитов. По концевым полюсам зазор должен быть 0 5 - 1 0 мм. Среднее положение механизма сдвига пути проверяют, замеряя расстояние между отвесом, приложенным к середине поперечной балки подвески полумагнитов, и головками рельсов. Одновременно проверяют на холостом ходу скорости подъема и опускания щита и крыльев дозатора, подъема и опускания в рабочее положение механизма сдвига пути, величины перекоса пути в обе стороны. [42]
Прежде чем приступить к фотографированию спектров, устанавливают источник на оптическую ось прибора. Для этого измеряют линейкой расстояние от центра щели до поверхности рельса и на таком расстоянии по высоте устанавливают электроды из стали или меди. Убрав с рельса вспомогательные линзы, раскрывают широко щель, включают ток и в правом углу кассетной части ведут наблюдения. Если источник поставлен на оптическую ось, то наблюдатель видит изображение разряда между электродами в центре объектива камеры. Если оно смещено ( вверх, вниз, вправо или влево), то его нужно поставить правильно; при этом следует помнить, что изображение перевернутое. [43]
Стандартный рельс и рейтер, выпускаемые ЛОМО ( а. [44] |
Рейтеры несут столики или оправы, часто с микрометрическими винтами для юстировки деталей. Профили рельсов и конструкция рейтеров показаны на рис. 4.10. Поверхности рельсов и внутренние поверхности скользящих по ним рейтеров тщательно обработаны. [45]