Поверхность - рельс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - рельс

Cтраница 4


В качестве них используют пластичные смазки типа солидоловкак в чистом виде, так и с антифрикционными добавками. В СССР вырабатывается специальная рельсовая смазка; такую смазку на поверхность рельса наносят вручную или специальными питателями, находящимися у реборды колеса. Расход смазки на одну такую установку в год составляет 50 кг. Подачу смазки на реборду колеса при помощи питателей, смонтированных на локомотиве, производят на закруглениях радиусом до 500 - 700 м порциями по 0 2 г смазки через каждые 150 - 200 м пути.  [46]

Пренебрегая массой рельса, мы приводим задачу об определении динамических напряжений, вызываемых катящимся колесом, к исследованию колебаний системы с одной степенью свободы. Приходится различать два рода динамических напряжений: а) напряжения, вызываемые неровностями по окружности колеса или поверхности рельса, и б) напряжения, вызываемые избыточными противовесами и несовпадением центра тяжести колеса с осью вращения. Динамические напряжения первого рода зависят от глубины впадин и их формы, но не зависят от скорости движения ( конечно, пока мы пренебрегаем массой рельса), так как в окончательные формулы войдет лишь время, потребное для пробега впадины. Меняя длину впадины пропорционально скорости движения, мы можем получить один и тот же динамический эффект при различных скоростях. Динамические напряжения, вызываемые избыточными противовесами, возрастают с увеличением скорости движения, и это возрастание идет быстрее квадрата скорости. Особенно большое значение динамический коэффициент может получить для сил инерции движущихся взад и вперед частей, так как период этих сил вдвое меньше времени полного оборота колеса. При выяснении вопроса о возможности увеличения скорости движения в связи с прочностью пути приходится иметь в виду главным образом динамические напряжения второго рода.  [47]

48 Поперечное сечение рель - [ IMAGE ] Поперечные профили рельсов сов. типов Р43. Р50. Р65. Р75. [48]

Технические условия на рельсы изложены в государственных стандартах. В них указано, из какой стали изготавливаются рельсы и каков ее химический состав; излагаются требования к поверхности рельсов: она должна быть без плен, рванин, трещин и закатов; сформулированы требования по допускаемой кривизне рельсов: после их остывания допускается равномерная общая по всей длине кривизна в вертикальной плоскости с максимальной стрелой прогиба не более Veo их длины.  [49]

Вследствие кромочного касания обода колеса и повышенных: удельных давлений в этой зоне поверхность рельса по внутренней грани деформируется, образуя наплывы. Для определения величины наклона ходовых колес на одном из мостовых кранов-грузоподъемностью 5 т в конце пролета, где поверхность рельса лучше всего сохранилась, была проведена следующая проверка.  [50]

В результате этого тормозная сила уменьшается, а на поверхности катания колес происходит механическое истирание металла и образуется горизонтальная площадка ( ползун), глубина которого зависит от величины пути, пройденного колесом при юзе. Обычно на расстоянии 500 - 1 000 м образуется ползун глубиной до 1 мм, что, кроме того, зависит от скорости движения поезда, состояния поверхности рельсов, твердости металла колеса, а также от величины нагрузки на ось.  [51]

Сопротивление рельсовой цепи состоит из сопротивления самих рельсов и сопротивления рельсовых стыков. Сопротивление рельсовых стыков - переменная величина, изменяется в широких пределах в зависимости от ряда факторов, основными из которых являются степень затяжки стыка, состояние рабочих поверхностей стыковых накладок и соприкасающихся с ними поверхностей рельса, состояние погоды, влажность.  [52]

Сварка рельсовых стыков производится в стационарных или передвижных мастерских. Рельсы поступают на сварку с перпендикулярно обрезанными торцами. Поверхность рельса на участке, зажимаемом в электродах, перед сваркой очищается. После автоматической сварки с подогревом горячий грат с нижней стороны подошвы рельса обрубается пневматическим зубилом. Затем сваренный рельс перемещается по продольному конвейеру, после чего зубилом срубается остальной грат. Далее стык шлифуется карборундовым кругом для получения ровной поверхности. Наконец, сваренный рельс обрезается на заданную длину, и сверлятся отверстия для болтовых соединений.  [53]

Производительность одной рельсосварочной установки достигает 8 - 12 стыков в час и выше. Качество рельсовых стыков обычно контролируется в производственных условиях их внешним осмотром и систематическим испытанием на статический изгиб специально свариваемых контрольных образцов. Выходящие на поверхность рельса трещины MiryT быть также обнаружены методами магнитной дефектоскопии.  [54]

Шлицевые разъемы конструктивно состоят из рельсов и роликов или кареток. Рельсы могут быть прямолинейными и криволинейными с кривизной в двух плоскостях. Сборочной базой здесь является поверхность рельса.  [55]

До тепловоза № 367 рычажная передача выполнена с действительным коэффициентом нажатия тормозных колодок ф0 5 и Ф-076. Для получения q0 5 валик в горизонтальном балансире устанавливают в ближнее к тормозному цилиндру отверстие, а для ф0 76 - в дальнее отверстие. Переустановку валика для получения ф 0 76 производит заказчик при работе тепловоза с максимальной тормозной силой, учитывая состояние поверхности рельсов во избежание заклинивания колесных пар.  [56]

Оказалось, что на - рельсах пылевые загрязнения являются универсальными. Они не дают образоваться масляным пленкам на поверхности трения, а оксидные пленки на рельсах сами быстро разрушаются. Это объясняется тем, что при образовании окислов железа удельный объем изменяется. В результате увеличения объема в оксидной пленке создаются внутренние напряжения, приводящие к ряду дефектов. Дефекты в оксидной пленке, наличие большого числа зазубрин и микровыступов на поверхности рельсов, значительные мгновенные температурные колебания в местах контакта колес с рельсами и, наконец, изгиб рельсов и воздействие ударной нагрузки способствуют быстрому разрушению оксидной пленки. Разрушенная оксидная пленка подвижным составом дробится и размалывается в тонкодисперсные фракции и становится частью пылевых отложений.  [57]

При подъезде к станциям на большой скорости, а также к местам предупреждений или ограничения скорости необходимо заблаговременно сначала произвести ступень торможения до давления в тормозном цилиндре 0 8 - 1 кГ / см2, а затем спустя 3 - 4 сек при необходимости произвести следующее торможение вплоть до полного, для чего ручку крана машиниста надо выдержать в тормозном положении 4 - 5 сек до давления в тормозных цилиндрах 3 8 кГ / см2 и перевести в перекрышу. Сокращение скорости регулируют ступенчатым отпуском путем кратковременного перемещения ручки крана машиниста во II положение и возвратом ее в перекрышу. При этом необходимо помнить о том, что полный отпуск электропневматического тормоза ( с давления в тормозных цилиндрах 3 8 - 4 кГ / см2) происходит в течение 9 - 10 сек. Поэтому задерживать ручку крана во II положении более 2 сек при ступенчатом отпуске для снижения давления в тормозных цилиндрах примерно на 1 кГ / см2 не следует, если не требуется снизить это давление на большую величину. Регулировка тормозной силы поезда ступенчатым отпуском повышает управляемость тормозами и позволяет наиболее эффективно использовать электропневматические тормоза. Перед выполнением полного торможения следует приводить в действие песочницу для предотвращения возможного юза колесных пар у вагонов, особенно при наличии инея на поверхности рельсов или их загрязнении маслянистыми налетами, отчего резко снижается сцепление колес с рельсами.  [58]



Страницы:      1    2    3    4