Cтраница 2
Между штабелями делают каналы для отвода дождевых вод. Для большего отражения солнечных лучей поверхность штабеля желательно покрывать раствором извести, угольной мелочью или глинисто-битумной пастой. [16]
В процессе хранения угля должно систематически производиться наблюдение за сохранением ровности и плотности поверхности штабелей и целости защитной корки. [17]
Верхние концы труб должны выступать не менее чем на 0 2 м над поверхностью штабеля и плотно закрываться пробками. [18]
При обнаружении признаков самовозгорания топлива должно быть в, кратчайший срок произведено дополнительное уплотнение поверхности штабеля на участке, превышающем размеры очага в 2 - 3 раза. [19]
В случае обнаружения температуры угля выше 6QJ, необходимо провести тщательное уплотнение катком или ручным трамбованием поверхности штабеля на участке образования очага нагревания и покрытие этого участка защитной коркой. [20]
Углубление, оставшееся в штабеле, должно быть обязательно засыпано увлажненным топливом и уплотнено в уровень с поверхностью штабеля. [21]
Внешними признаками самонагревания и самовозгорания топлива в штабеле ( караване) являются: а) появление влажных пятен на поверхности штабеля ( каравана) или быстрое высыхание после дождя отдельных мест с образованием сухих пятен; б) образование над штабелем ( караваном) легкого тумана из теплого воздуха в ранние утренние и вечерние часы; в) появление проталин на снежном покрове в зимнее время; г) появление своеобразного запаха углеводородов, сернистых соединений и легкого белого или голубоватого дыма. [22]
В нормативно-технической документации ( НТД) рекомендуются меры и технология тушения и ливидации очагов самовозгорания и горения топлива на поверхности штабеля. [23]
Во избежание разрыхления штабелей угля при их осмотрах и замерах температур на откосах штабелей надлежит укладывать трапы, а по поверхности штабелей ходовые доски. [24]
Усреднительные склады отвального типа. [25] |
Дополнительная ( технологическая) емкость склада доднша обеспечить беспрепятственную разгрузку автосамосвалов и определяется размерами площадки для разворота автомашин и въездов на поверхность штабеля. [26]
Опыт показал, что при хранении на складе в летнее время такой пек не слеживается и только при длительном хранении на поверхности штабеля образуется корка слежавшегося пека толщиной 20 - 30 мм. [27]
При осмотре штабелей обращают внимание на признаки самовозгорания, которыми являются проталины на снежном покрове штабеля; влажные пятна или быстрое высыхание отдельных мест с образованием на поверхности штабеля сухих пятен после дождя; запах углеводородов, сернистых соединений, появление легкого дыма; повышение температуры в течение суток на 3 - 5 С и подъем температуры до 60 С; такие участки считаются опасными. [28]
При хранений некоторых особо активных углей ( канско-ачинского, экибастузского, назаровского и некоторых других) возможно поверхностное загорание угля, которое за несколько часов может охватить всю поверхность штабеля, если не принимаются меры по ликвидации возникшего очага. [29]
Наряду с указанными выше достоинствами склады, оборудованные колесными скреперами и бульдозерами, имеют следующие недостатки: 1) значительное пыление при работе в сухую летнюю погоду; 2) снижение готовности механизмов к эксплуатации в зимнее время ввиду необходимости затраты времени на разогрев тракторов для их пуска; 3) затруднения при ликвидации очагов самовозгорания в случаях хранения самовозгорающихся углей; 4) затруднения при образовании в зимнее время смерзшейся корки топлива на поверхности штабеля, для разрушения которой требуется применять специальные машины ( кирковщики и др.); 5) необходимость организации снабжения тяговых, механизмов ( тракторов) жидким горючим и сооружения для него хранилища и заправочного пункта; 6) значительные эксплуатационные расходы на содержание большого числа бульдозеристов и скреперистов. [30]