Cтраница 2
Шунтовая чувствительность рельсовых цепей в сильной степени зависит от чистоты поверхности головок рельсов, поэтому при проверке обращают внимание на следующее: не покрыты ли головки ржавчиной, что часто бывает на малодеятельных съездах или закрытых путях; не заледенела ли поверхность головки рельсов и не покрыта ли она слоем спрессованного снега; не засыпаны ли рельсы шлаком, песком, что часто бывает на экипировочных путях, в местах остановки локомотивов на приемо-отправочных путях, на затяжных подъемах, где пользуются песочницей; не засыпаны ли рельсы балластом или другими сыпучими грузами на путях их выгрузки или на ремонтируемых участках. [16]
Все переходы и проезды через рельсы внутрицехового железнодорожного транспорта устраиваются на уровне поверхности головок рельсов. [17]
Ьагон-дефектоскоп ( магнитный. [18] |
Он обнаруживает поперечные и продольные трещины, пятна, залегающее на глубину не более 4 мм от поверхности головки рельса, и горизонтальные расслоения металла головки рельса. [19]
Принципиальная схема магнитного прибора МРТ-3. [20] |
Ввиду того, что ошибки в показаниях прибора зависят, в основном, от величины зазора между полюсами электромагнита и поверхностью головки рельса, в приборе имеется блок, с помощью которого оценивается качество магнитного контакта. [21]
Рекомендуемые нагрузки на колесо в зависимости от диаметра. [22] |
Для выяснения характера влияния на напряжения величины диаметра колеса были выполнены расчеты контактных напряжений в ободе вагонных колес различного диаметра при давлении на поверхность головки рельса радиусом 30 еж. Зависимость между Напряжениями и величиной диаметра нелинейна; при этом в большей степени Изменение диаметра сказывается в поверхностных слоях к6 еса и-рельса. Так, с изменением радиуса колеса с 215 до 75 ом Нормальные контактные напряжения на поверхности колеса ИЗменя1кШя по абсолютной величине на - 4000 - 5400 кГ / см2, на глуби ййе Фшм - не более чем на 3000 кГ / см2, а на глубине 11 - 15 мм наярйЖения практически не изменяются. [23]
Для обстукивания применяется молоточек из инструментальной стали весом 300 - 400 г с деревянной рукояткой длиной 60 см. Обстукивают концы рельсов ударами молоточка с высоты 30 - 40 см по поверхности головки рельса между торцом и первым болтовым отверстием, а также между всеми остальными отверстиями в пределах длины накладок. Для лучшего ощущения рекомендуется рукоятку молоточка не сильно сжимать пальцами, а держать свободно. При обстукивании необходимо соблюдать следующие требования: следить, чтобы конец молоточка и место удара на рельсе были чистыми, если в этих местах окажется грязь или мазут, то показания будут ложными, так как молоточек ке будет упруго отскакивать при ударе; молоточек должен быть хорошо насажен на ручку, иначе также будут неверные показания; перед обстукиванием следует проверить зазор в стыке, так как при слитом зазоре вибрации в изломанном конце рельса может не быть. В сомнительных случаях полезно проверить затяжку стыковых болтов; если они чрезмерно затянуты, то их следует несколько ослабить; иногда даже снимают накладки для осмотра концов рельсов. [24]
Магнитный рельсовый дефектоскоп МРД-52 ( рис. 26) образует постоянное магнитное поле, направленное вдоль рельса, и обнаруживает внутренние трещины вида светлое и темное пятна при условии, что эти дефекты удалены от поверхности головки рельса под лыжами искательной системы не более чем на 4 мм. При нахождении лыж искателя над дефектом отклоняются стрелки индикатора и возникает звуковой сигнал в телефоне. [25]
Крепление клина автосцепки. [26] |
При выпуске из ремонтов и осмотров проверяют подачу всех форсунок, четкость дозировки порций песка и положение наконечников под-сыпных труб: они должны стоять против середины бандажей на расстоянии 30 - 50 мм от поверхности головки рельса. Трубы с трещинами и изношенные заменяют. [27]
При эксплуатации моторно-рельсового транспорта несъемного типа на участках, оборудованных рельсовыми цепями, водителю необходимо строго следить за чистотой поверхности катания бандажей колесных пар; не допускать остановок автодрезин и автомотрис на участках пути, где поверхность головок рельсов покрыта мазутом, снегом, песком и другими материалами, что может привести к потере шунта. При приближении к переездам, оборудованным автошлагбаумами или светофорной сигнализацией, водитель должен проявлять особую бдительность. [28]
Шунтовая чувствительность рельсовых цепей в сильной степени зависит от чистоты поверхности головок рельсов, поэтому при проверке обращают внимание на следующее: не покрыты ли головки ржавчиной, что часто бывает на малодеятельных съездах или закрытых путях; не заледенела ли поверхность головки рельсов и не покрыта ли она слоем спрессованного снега; не засыпаны ли рельсы шлаком, песком, что часто бывает на экипировочных путях, в местах остановки локомотивов на приемо-отправочных путях, на затяжных подъемах, где пользуются песочницей; не засыпаны ли рельсы балластом или другими сыпучими грузами на путях их выгрузки или на ремонтируемых участках. [29]
Необходимо помнить, что укладываемый башмак и поверхность головки рельса должны быть очищены от снега и льда, так как в противном случае надежного закрепления вагона не произойдет. Если поверхность головки рельса влажная, то перед укладкой тормозного башмака следует ее посыпать песком, чтобы улучшить сцепление башмака с рельсом. В исключительных случаях на станционных путях а качестве средств закрепления вагонов могут быть использованы ручные тормоза вагонов из расчета, что две тормозные оси могут заменить один тормозной башмак для закрепления порожней группы, а три тормозные оси - один башмак для закрепления груженой группы вагонов. [30]