Поверхность - головка - рельс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Легче изменить постановку задачи так, чтобы она совпадала с программой, чем наоборот. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - головка - рельс

Cтраница 4


Ультразвуковой рельсовый дефектоскоп УРД-52 используется для обнаружения дефектов рельсов в пределах стыка. Этот дефектоскоп работает с использованием ультразвуковых колебаний с частотой в пределах 0 8 - 5 млн. гц. Вместо искательной системы применяется щуп с гибким шлангом, который для обнаружения дефекта прикладывается к различным местам по поверхности головки рельса в пределах накладок. Для получения нужного контакта поверхность головки рельса смачивают, после чего прокладывают щуп, который должен располагаться между болтовыми отверстиями. Показания дефектоскопа передаются от приемника в электролучевой индикатор на экран, который просматривается через специальную трубку.  [46]

В съемных магнитных дефектоскопах МРД-66 постоянные магниты, расположенные между колесами тележки над каждой рельсовой нитью, намагничивают рельс в продольном направлении. Магнитное поле, которое при этом образуется над поверхностью головки рельса, воспринимается искательным устройством дефектоскопа. Если магнитные силовые линии встречают дефект в виде трещины, то появляется дополнительное магнитное поле. Это поле усиливает то магнитное поле, которое создается над поверхностью головки рельса постоянными магнитами дефектоскопа и искательное устройство воспринимает это усиление.  [47]

Износ концов рельсов измеряют линейкой длиной 1 м и клиновым щупом с точностью 0 25 мм. Линейку накладывают на го-довки рельсов симметрично относительно стыкового зазора. Перед наплавкой зазоры должны соответствовать норме. Дефектные стыковые скрепления, негодные стыковые и предстыковые шпалы предварительно заменяют, отрясенные шпалы подбивают. Поверхность головки рельса в зоне наплавки очищают стальной щеткой и насухо протирают. Наплывы металла на боковых гранях и торце головки рельса удаляют шлифовкой или обрубкой. Наплавленный слой на поверхности головки сошлифовывают на глубину 1 - 1 5 мм.  [48]

Ручная сварка менее производительна, но при небольшом объеме работ может применяться. Сварку ведут, как правило, постоянным током обратной полярности. Сначала заваривают в 2 - 4 слоя подошву рельса, затем устанавливают форму и ванной сваркой заваривают шейку и головку рельса. Для выведения усадочной раковины усиление делают 4 - 5 мм, которое затем срубают заподлицо с поверхностью головки рельса. В случае появления дефектов их исправляют путем вырубки дефектного места, подогрева до температуры около 300 С и заварки. Обычно стыки рельсов заваривают в пределах температурного блока здания; на температурном шве делают подвижной стык с зазором на накладках с целью обеспечения температурных деформаций рельса.  [49]

Рельсовой цепью называется электрическая цепь, проводниками которой служат рельсовые нити пути. Рельсовая цепь - основной элемент всех устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации, электрической централизации стрелок и сигналов, диспетчерского контроля движения поездов, автоматической переездной сигнализации и др. В этих устройствах рельсовые цепи выполняют разнообразные и ответственные функции. Они автоматически непрерывно контролируют свободность и целость рельсовых нитей путевых участков на перегонах и станциях, с их помощью передаются кодовые сигналы на локомотив при автоматической локомотивной сигнализации, увязывают показания светофоров в автоблокировке; в системах переездной сигнализации они обеспечивают автоматический контроль приближения к переездам и проследования поездов. Рельсовые цепи - основа и всех вновь разрабатываемых систем автоматического управления и контроля движения поездов на железнодорожном транспорте. Такие устройства нашли лишь ограниченное применение или находятся в стадии разработки и эксплуатационных испытаний. Трудно разработать приборы, которые бы так же, как рельсовые цепи, надежно и практически безошибочно фиксировали свободность и занятость путевых участков подвижным составом, автоматически контролировали целость рельсовых нитей, восстанавливали нормальную работу устройств после отключения и последующего включения источника питания или замены аппаратуры, обеспечивали непрерывную связь между поездом и состоянием пути и др. Вместе с тем рельсовые цепи имеют ряд недостатков, таких как зависимость их работы от состояния верхнего строения пути ( балласта, шпал, рельсов, соединителей и др.), климатических условий, напряжения источников электропитания, чистоты поверхности головок рельсов и колесных пар; значительны затраты труда и средств на их техническое содержание и др., поэтому продолжаются научные исследования и разработки по созданию новых и совершенствованию существующих типов рельсовых цепей.  [50]



Страницы:      1    2    3    4