Cтраница 1
Поверхность двигателя в процессе эксплуатации может нагреваться до 80 С. Масла, пыль, сажа и другие загрязнения, скапливаясь на различных частях двигателя, образуют смесь, которая под воздействием тепла постепенно превращается в плотную, довольно толстую пленку. Эта пленка является хорошим теплоизолятором и затрудняет процесс естественного охлаждения двигателя за счет теплообмена с воздухом. Зимой это незаметно, а летом, особенно в южных районах, может стать прямой причиной ухудшения работы двигателя: снижения мощности, повышения расхода топлива, преждевременного износа. [1]
Поверхности двигателя со следами смазки обтирают тряпкой, слегка смоченной в бензине, и протирают насухо. В Журнале технического состояния локомотива об этом делают соответствующую запись. [2]
Огонь, возникший на поверхности двигателя внутреннего сгорания, следует тушить пбнным или углекислотным огнетушителем, землей, песком и набрасыванием на него брезента. Предварительно необходимо перекрыть подачу топлива. [3]
Дибромэтан предотвращает отложение свинца на поверхности двигателя, так как в его присутствии образуется летучее соединение РЬВг2, удаляющееся вместе с выхлопными газами. Бромсодержащими соединениями пропитывают также ткани для придания им негорючести. [4]
Отвод теплоты с маслом и естественное рассеивание ее поверхностям двигателя не предохраняют от перегрева наиболее напряженные в тепловом отношении детали. В связи с этим возникает необходимость в создании специальных устройств для принудительного отвода теплоты от нагревающихся деталей. Совокупность таких устройств образует систему охлаждения. Следует отметить, что и переохлаждение двигателя недопустимо, так как может повлечь за собой снижение экономичности ( из-за увеличения потерь на трение и отдачи теплоты в охлаждающую жидкость), повышение износа цилиндров и поршней, увеличение жесткости работы двигателя. Таким образом, как при перегреве, так и при переохлаждении нарушается нормальная работа двигателя. [5]
Распределение температур ( в С по днищу поршня дизеля ЯМЗ-238. [6] |
Исследования показали, что на тепловую напряженность отдельных зон тепловоспринимающпх поверхностей двигателя значительно влияет передача теплоты излучением. Это особенно относится к условиям передачи теплоты в центральной зоне днища головки дизеля, а также к передаче теплоты кромками его поршня. [7]
Установлено, что связь между температурой охлаждающей жидкости и средней температурой поверхности двигателя описывается линейной зависимостью, что позволяет принять температуру охлаждающей жидкости в качестве представительной для двигателя в целом. [8]
На неустановившихся режимах в отличие от установившихся непрерывно меняется тепловое состояние основных тепловоспрп-нпмающих поверхностей двигателя. Это наряду с изменением условий смесеобразования приводит к тому что мощиостные, экономические и токсические показатели двигателя отличаются от соответствующих значений на установившихся режимах. Неустановившиеся режимы характеризуются повышенным износом двигателя. [9]
Остается невыясненным и до настоящего времени вопрос о влиянии силы трения на поверхности двигателя на силу тяги. [10]
Части капота, подверженные в процессе эксплуатации повышенному нагреву из-за близости к высоконагретым поверхностям двигателя или их элементам выходных устройств, должны изготовляться из материалов, выдерживающих повышенные температуры. [11]
Примеры короткого замыкания в осветительной сети. [12] |
В качестве термоиндикаторов используют термокраски и термокарандаши, фиксирующие превышение какой-либо температуры на поверхности двигателя. [13]
Для быстрого удаления грязи, масел и других нерастворимых в воде загрязнений с поверхности двигателя и агрегатов автомобилей эффективны жидкие автопрепараты типа Автоочиститель двигателя, которые выпускаются как в обычной, так и в аэрозольной упаковке. Автоочиститель двигателя содержит бутиловый спирт, поверхностно-активные вещества, уайт-спирит и др. Перед употреблением очиститель взбалтывают, наносят его на загрязненную поверхность распылителем или кистью, предварительно отсоединив аккумуляторную батарею. Через 10 - 15 мин промывают водой до полного удаления образующейся эмульсии. [14]
Остаточный член теплового баланса включает потери тепла з окружающую среду путем лучеиспускания с поверхности двигателя, на нагрев смазочного масла во всех трущихся деталях, с кинетической энергией выпускных газов и прочие потери. [15]