Cтраница 3
Колеса автомобиля КамАЗ устанавливают на конических поверхностях ступиц колес и крепят прижимами. Для установки колеса на ступице внутренняя поверхность обода имеет конус. Между ободьями сдвоенных задних колес установлено проставочное кольцо. [31]
Ограничитель грузоподъемности мосто вого крана.| Редуктор механизма поворота башенного крана БКСМ-5. [32] |
Вращение от червяка передается червячному колесу 3, установленному на валу 4, на нижнем конце которого насажена шестерня 5, входящая в зацепление с зубчатым колесом вертикального вала. Конусные поверхности этих дисков всегда прижаты к внутренней поверхности обода пружиной 8, надетой на вал. [33]
Схема установки заготовки на центрах с использованием подвижного люнета.| Схемы установки заготовок на оправках. [34] |
При установке в патронах обрабатывают заготовки небольшой длины. Наибольшая жесткость системы обеспечивается при креплении заготовки за наружную или внутреннюю поверхность обода ( венца), а наименьшая - при креплении за ступицу. Установку в самоцентрирующихся патронах проводят без выверки с точностью 0 1 мм; в разрезной втулке или незакаленных кулачках - 0 03 мм; в четы-рехкулачковых патронах с выверкой по наружному диаметру и торцу - с точностью 0 05 мм. [35]
Схемы заготовок на центрах. [36] |
При установке в патронах обрабатывают заготовки небольшой длины. Наибольшая жесткость системы обеспечивается при креплении заготовки за наружную или внутреннюю поверхность обода ( венца), а наименьшая - при креплении за ступицу. Установку в самоцентрирующихся патронах проводят без выверки с точностью 0 1 мм; в разрезной втулке или незакаленных кулачках - 0 03 мм; в четырехку-лачковых патронах с выверкой по наружному диаметру и торцу - с точностью 0 05 мм. [37]
Для быстрой остановки автомата применен колодочный ножной тормоз. Нажимом на педаль через тягу создается давление тормозной колодки па внутреннюю поверхность обода маховика. [38]
В углублении колеса 2 располагается диск /, имеющий форму храповика. Между зубьями и внутренней поверхностью обода расположены цилиндрические ролики 5 / При вращении диска в одну сторону происходит заклинивание роликов между внутренней поверхностью обода и наклонными поверхностями зубьев. При обратном вращении диска ролики расклиниваются, и обод колеса вращения не получает. [39]
Альтернативная схема контроля осей колесной пары вагона.| Сечение колес железнодорожного. [40] |
В ФРГ разработана система Aura для автоматического высокоскоростного контроля колесных пар [ 424, докл. Система имеет для каждого колеса семь преобразователей и реализует рассмотренные схемы контроля прямыми и наклонными преобразователями с поверхности катания и со стороны внутренней поверхности обода. [41]
Однобарабанная фрикционная лебедка. [42] |
Схема узла включения барабана лебедки с внутренней лентой показана на рис. 83, а. На крестовине 4, сидящей жестко на валу 2, укреплена одним концом лента 8 фрикциона, другой конец ленты связан с системой рычагов 5, при помощи которых лента разжимается до соприкосновения с внутренней поверхностью обода барабана, затем силой трения он увлекается во вращение. Муфты с внутренней лентой обеспечивают хороший отвод тепла от фрикционного диска, так как наружная поверхность последнего открыта. Кроме того, в этой муфте более равномерный отход фрикционной ленты от диска позволяет уменьшить радиальный отход ленты и снизить усилие для включения. [43]
Эти супермаховики имеют многослойный витой обод, смонтированный на ступице с заранее рассчитанным числом спиц. Радиус внутренней поверхности витого обода меньше радиуса спиц, на которые должен монтироваться обод, и после установки на спицы обод принимает некруглую форму. Когда же супермаховик вращается на расчетной скорости, обод, стремясь раздаться равномерно, принимает форму, очень близкую к окружности. Соседние слои обода трением удерживаются между собой, а внутренний слой обода приклеивается к спицам или удерживается на них силой трения. [44]
Для деталей, у которых обрабатываются не все поверхности, первой - черновой базой следует выбирать поверхности, остающиеся черными. Такая базировка обеспечит правильное взаимное расположение обработанных поверхностей относительно необрабатываемых. Например, при обработке литого зубчатого колеса базой следует принять внутреннюю поверхность обода и торец диска. [45]