Cтраница 1
Посадочные поверхности валов и корпусов должны иметь галтели или за-ходные фаски с малым углом конусности для обеспечения точного предварительного центрирования, уменьшения среза и смятия микронеровностей, плавного увеличения силы запрессовки при сборке. [1]
Посадочные поверхности валов и цапф шлифуют для уменьшения шероховатости. Материал осей и валов назначают с учетом условий их работы, чаще всего используют конструкционные стали марок 20, 30, 40, 45, 50, а также стали Ст5, Стб. Для увеличения износостойкости цапф в подшипниках скольжения применяют стали 20, 20Х, 12ХНЗА с последующей цементацией цапф. [2]
Схема расположения полей допусков посадок подшипников качения для номинальных диаметров колец ( 1 55 и D 120 мм. [3] |
Посадочные поверхности валов и корпусов обрабатывают по ГГЗ-lTll, а подшипников качения - приблизительно по / 7 2 - / ТВ. [4]
Посадочные поверхности валов и осей обрабатывают на токарных и шлифовальных станках. [5]
Развалка ( расшабривавле боковых. [6] |
Посадочные поверхности валов и корпусов должны иметь галтели или заходные фаски с малым углом конусности для обеспечения хорошего предварительного центрирования, уменьшения среза и смятия микронеровностей, плавного увеличения силы запрессовки при сборке. [7]
Эксикатор для непродолжительного хранения подшипников. [8] |
Посадочные поверхности валов и корпусов, а также упорные заплечики и галтели должны быть чистыми и гладкими, без заусенцев, забоин, царапин, вмятин и коррозии. Острые кромки должны быть притуплены. При осмотре необходимо также проверить наличие фасок на краях посадочных мест вала и корпуса, облегчающих установку подшипников. Независимо от характера посадки посадочные повер сности должны быть чисто протерты и смазаны. [9]
Посадочные поверхности валов и осей под ступицы насаживаемых деталей и подшипники выполняют цилиндрическими, а концы валов - цилиндрическими или коническими. [10]
На посадочные поверхности валов и отверстий зубчатых и червячных колес при передаче момента посадкой с натягом кроме параметра Ra задают параметр / р, для которого принимают / р 50 10 % при р - 60 % от наибольшей высоты неровностей профиля. [11]
На посадочные поверхности валов и отверстий зубчатых и червячных колес при передаче момента посадкой с натягом кроме параметра Ra задают параметр / для которого принимают / 50 % и / 7 60 % от наибольшей высоты неровностей профиля. [12]
Шероховатость посадочных поверхностей валов для подшипников на закрепительных или стяжных втулках не должна превышать Rg - 2 5 мкм. Допускается принимать шероховатость посадочных поверхностей и опорных торцов заплечиков в чугунных корпусах для диаметров до 80 мм - Ra, 20 мкм, для диаметров свыше 80 мм - Rz, 20 мкм при установке подшипников качения классов точности 0 и 6 и при условии обеспечения заданного ресурса работы. Для подшипников, фиксируемых в осевом направлении методом вальцовки или кернения а также для подшипников, которые не упираются в торцы заплечиков, шероховатость опорных торцов заплечиков валов и отверстий не устанавливается. [13]
Обозначение посадок подшипников качения на сборочных чертежах, полей допусков и предельных отклонений - на детальных чертежах. [14] |
Шероховатость посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов должна быть в пределах 6 - 7-го классов для посадки подшипников классов Н и П и 7 - 9-го классов для посадки подшипников классов В, А и С. [15]