Cтраница 1
Зазор клапана регулируют подгибанием лапки рычага. [1]
![]() |
Изменение концентрации k продуктов износа в масле двигателя ЗИЛ-130 в зависимости от пробега / в предотказный период работы подшипников. [2] |
Регулировка зазоров клапанов устраняет преждевременный износ деталей газораспределительного механизма, позволяет восстановить фазы газораспределения, повысить наполнение цилиндров, их компрессию и в итоге мощность двигателя. Зазоры регулируют при полностью закрытых клапанах, пользуясь плоским щупом. Начинают с первого цилиндра в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя. Зазор изменяют до нужной величины, вращая регулировочный болт толкателя или винт коромысла. [3]
![]() |
Изменения диагностических признаков в зависимости от наработки двигателя. [4] |
Регулировка зазоров клапанов имеет цель устранить преждевременный износ деталей газораспределительного механизма, восстановить фазы газораспределения, повысить наполнение цилиндров, их компрессию и в итоге мощность двигателя. Зазоры регулируют при полностью закрытых клапанах, пользуясь плоским щупом. Начинают с первого цилиндра в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя. Зазор изменяют до нужной величины, вращая регулировочный болт толкателя или винта коромысла. [5]
Разрегулировка зазоров клапанов механизма газораспределения приводит к изменению фаз их открытия и закрытия, снижению количества и давления воздуха, поступившего в цилиндр двигателя за цикл, а также к ухудшению очистки цилиндров от продуктов сгорания и повышению давления на выхлопе, в результате чего двигатель перегревается. Недопустимо большие зазоры вызывают стуки и ускоряют износ клапанов и их гнезд. [6]
![]() |
Диаграмма фаз газораспределения двигателя ЯМЗ-236. [7] |
Как регулируют зазоры клапанов. [8]
Для регулировки зазоров клапанов в остальных семи цилиндрах коленчатый вал повертывают рукояткой на одну четверть оборота и проделывают такие же операции, как и при регулировке клапанов 1-го цилиндра. [9]
Перед регулировкой зазоров клапанов первого цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 необходимо установить поршень в ВМТ конца такта сжатия. Для этого совмещают отверстия в шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения вала. В этом положении регулируют зазоры обоих клапанов первого цилиндра, выпускных клапанов второго, четвертого и пятого цилиндров, впускных клапа-вов третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных клапанов регулируют после вращения коленчатого вала на полный оборот. [11]
Перед запуском необходимо проверить зазоры клапанов, наличие охлаждающей жидкости в конденсаторе, осмотреть запальную свечу, смазать коромысла клапанов. После прогрева двигателя в течение 20 - 25 мин включают подачу сжатого воздуха в систему наддува, прогревают до установления температурного режима в соответствии с табл. 2 и проводят испытания. [12]
Перед запуском необходимо проверить зазоры клапанов, наличие охлаждающей жидкости в конденсаторе, осмотреть запальную свечу, смазать коромысла клапанов. После прогрева двигателя в течение 20 - 25 мин включают подачу сжатого воздуха в систему наддува и прогревают до установления стандартного температурного режима, после этого проводят испытания. [13]
Перед запуском дпигатоля необходимо проверить зазоры клапанов, наличие охлаждающей жидкости, осмотреть запальную свечу, смазать коромысла клапанов. [14]
Наличие валоповоротного устройства облегчает регулировку зазоров клапанов, проверку угла опережения подачи топлива и других операций профилактического ухода за дизелем, а также центровку вала дизеля с приводным механизмом. [15]