Cтраница 4
В двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 коленчатый вал поворачивают ключом за болт крепления шкива вентилятора до закрытия впускного клапана первого цилиндра, а затем еще на / ч - 7з оборота. В этом положении регулируют зазоры клапанов в первом цилиндре. Для регулировки зазоров клапанов следующего цилиндра поворачивают коленчатый вал до закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительного на / 4 - / з оборота. Зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0 25 - 0 30 мм. [46]
В двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 коленчатый вал поворачивают ключом за болт крепления шкива вентилятора до закрытия впускного клапана первого цилиндра, а затем еще на / 4 - Vs оборота. В этом положении регулируют зазоры клапанов в первом цилиндре. Для регулировки зазоров клапанов следующего цилиндра поворачивают коленчатый вал до закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно на / 4 - Vs оборота. Зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0 25 - 0 30 мм. [47]
![]() |
Пневматический стаби. лнзатор давления. [48] |
Для поддержания постоянства давления жидкости или газа применяют стабилизаторы давления. Затем через зазор между корпусом 2 и клапаном 5 рабочий агент попадает в полость 7, из которой подается к пневматическому или гидравлическому усилителю и исполнительному двигателю. Если давление в выходной магистрали понизится, то понизится давление в полости 7, пружина 4 переместит поршень 3 вниз и увеличит зазор клапана. Тогда уменьшится потеря давления в зазоре клапана, а давление в полости 7 и выходной магистрали возрастет. При повышении давления зазор клапана уменьшается. [49]
![]() |
Схема гидротаранной установки. [50] |
Явление гидравлического удара может быть использовано в технике. Так, еще в 1796 г. была изобретена водоподъемная машина под названием гидравлический таран. Принцип действия гидравлического тарана виден из схемы на рис. 1.50. При движении воды по питательной трубе / под напором Н1 происходит ее излив через зазоры клапана 2, который под давлением воды захлопывается, вызывая возникновение гидравлического удара. При этом клапан 2 открывается, вновь начинается излив воды, и явление гидравлического удара повторяется. Таким образом вода постепенно поднимается по трубопроводу на высоту Нг. Гидротаранные установки с успехом применяют в горных местностях, где для систем водоснабжения используются ключевые воды. [51]
![]() |
Пневматический стаби. лнзатор давления. [52] |
Для поддержания постоянства давления жидкости или газа применяют стабилизаторы давления. Затем через зазор между корпусом 2 и клапаном 5 рабочий агент попадает в полость 7, из которой подается к пневматическому или гидравлическому усилителю и исполнительному двигателю. Если давление в выходной магистрали понизится, то понизится давление в полости 7, пружина 4 переместит поршень 3 вниз и увеличит зазор клапана. Тогда уменьшится потеря давления в зазоре клапана, а давление в полости 7 и выходной магистрали возрастет. При повышении давления зазор клапана уменьшается. [53]
![]() |
Пневматический стаби. лнзатор давления. [54] |
Для поддержания постоянства давления жидкости или газа применяют стабилизаторы давления. Затем через зазор между корпусом 2 и клапаном 5 рабочий агент попадает в полость 7, из которой подается к пневматическому или гидравлическому усилителю и исполнительному двигателю. Если давление в выходной магистрали понизится, то понизится давление в полости 7, пружина 4 переместит поршень 3 вниз и увеличит зазор клапана. Тогда уменьшится потеря давления в зазоре клапана, а давление в полости 7 и выходной магистрали возрастет. При повышении давления зазор клапана уменьшается. [55]
Реле заливки имеет диафрагму, изготовленную из кожи или резины, которая изменение давления в трубопроводе передает контактному устройству, переключающему контакты, благодаря чему и осуществляется контроль работы вакуум-насоса. Оно определяет момент заполнения главного насоса, и пуска электродвигателя. Реле состоит из пружинного клапана, помещенного в особой муфте. Если в трубе имеется воздух, то при действии вакуум-насоса он свободно проходит через зазор клапана; при заполнении же водой соединительного трубопровода и клапана последний закроется, преградив путь воде, повернув ось контактного устройства, которое и замкнет цепь управления. [56]