Cтраница 1
Рабочие поверхности зубьев колеса сильно изнашиваются ( рис. 241) и подвергаются прогрессивному выкрашиванию. По всей рабочей поверхности зубьев отчетливо наблюдаются глубокие риски - следы задира. Имеют место случаи поломки зубьев и даже отдельные случаи поломки витков червяка ( рис. 240), происходящие, по-видимому, вследствие повторяющихся пиковых нагрузок. [1]
Рабочие поверхности зубьев колес передачи имеют криволинейный профиль. Этому требованию удовлетворяют, в частности, зубья эвольвентного профиля. [2]
Рабочие поверхности зубьев колес передачи имеют криволинейный профиль. Зубья профилируют с таким расчетом, чтобы обеспечивалось постоянство передаточного числа в процессе зацепления одной пары зубьев. Этому требованию удовлетворяют, в частности, зубья эвольвентного профиля. [3]
![]() |
Схема проверки укладки валов редуктора. [4] |
Состояние рабочих поверхностей зубьев колес редуктора проверяют визуально. На поверхности зубьев не должно быть выкрашивания, трещин, язв и следов ненормального изнашивания приработанных поверхностей. [5]
Пластическая деформация рабочих поверхностей зубьев колеса возникает при действии больших перегрузок. [6]
![]() |
Механические характеристики сталей для изготовления. [7] |
Если твердость рабочих поверхностей зубьев колеса не более НВ 350, то в целях выравнивания долговечности зубьев шестерни и колеса, ускорения их приработки и повышения сопротивляемости заеданию твердость поверхностей зубьев шестерни назначается выше твердости зубьев колеса. [8]
При этом твердость рабочих поверхностей зубьев колеса 350 НВ, а зубьев шестерни 350 НВ и измеряется по шкале Роквелла, 45 НКСЭ. [9]
При обнаружении износа рабочей поверхности зубьев колеса рекомендуется произвести проверку бакового зазора по четырем маркировочным зубьям для выяснения величины выработки. Во всех случаях каких-либо ненормальностей, указывающих на износ зубьев колеса, омеднение ниток червяка и прочих дефектов, обнаруженных после оробной работы червячной пары, осмотр ее должен производиться до тех пор, пока не будет полной уверенности в надежной работе лары. Число часов работы пары между осмотрами зависит от характера износа и состояния пары. [10]
Пятно контакта может ограничиваться вследствие несоответствия рабочих поверхностей зубьев колеса и витков червяка. Другая причина - ошибки монтажа червячной пары, например осевое смещение или перекос колеса относительно червяка. [11]
Обкатка применяется для сглаживания шероховатостей на рабочих поверхностях зубьев незакаленных колес. [12]
![]() |
Основные геометрические параметры эвольвентного зацепления. [13] |
Обкатка применяется для сглаживания шероховатостей на рабочих поверхностях зубьев незакаленных колес. [14]
Обкатка применяется для сглаживания шероховатостей на рабочих поверхностях зубьев незакаленных колес. В течение 1 - 1 минут зубчатое колесо обкатывается под нагрузкой с эталонным колесом большой твердости. [15]