Cтраница 3
Характерными дефектами червячных передач являются выкрашивание, задиры, трещины, отслаивание и износ рабочей поверхности зубьев колеса и ниток червяка. [31]
В передачах с колесами из оловянных бронз ( мягкие материалы) наиболее опасно усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев колеса, но возможно и заедание, которое проявляется в намазывании бронзы на червяк. Сечение зуба постепенно уменьшается, при этом передача может еще продолжать работать длительное время. [32]
По результатам испытаний вычислялись приведенный коэффициент трения червячной передачи и нормальные контактные напряжения, действующие на рабочей поверхности зуба колеса. [33]
![]() |
Примерное положение контактных линий и составляющих скоростей скольжения в червячной передаче с выпукло-вогнутыми контактными поверхностями. А и В - узловые точки. АВ - ось зацеп. [34] |
По форме такой расчет подобен расчету зубчатой передачи, но из-за специфических особенностей работы червячной пары содержание расчета рабочих поверхностей зубьев колеса иное. [35]
Общим недостатком червячных передач I-V ( табл. 1) являются неблагоприятные, с точки зрения гидродинамики, условия контакта рабочих поверхностей зубьев колеса и витков червяка. Предпочтительны к применению из передач 1 - V - эвольвент-ные и с червяком, шлифуемым дисковым коническим кругом. [36]
![]() |
Значения коэффициента рпов. [37] |
Размеры передач с червячными колесами из материалов III группы ( безоловя-нистые бронзы и латуни) определяются из условия отсутствия заедания рабочих поверхностей зубьев колес и витков червяков. Допускаемые контактные напряжения [ а3э ] для этого случая находятся опытным путем. [38]
Основной расчет червячного зацепления - это расчет на контактную прочность; ограничение контактных напряжений необходимо для предотвращения не только усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев колеса, но и заедания. При заедании ( оно возникает в основном при чугунных червячных колесах и при венцах из безоловянных бронз) частицы материала венца как бы привариваются к червяку и при дальнейшем относительном движении отрываются, в результате чего на зубьях образуются задиры. [39]
Так как заедание и изнашивание зубьев зависят от контактных напряжений, то основным критерием работоспособности и расчета червячных передач является контактная прочность рабочих поверхностей зубьев колеса. При этом расчет зубьев на изгиб производится как проверочный. [40]
Правая часть этого неравенства представляет собой величину максимального момента, который можно допустить при данном режиме работы червячной передачи из условия прочности рабочих поверхностей зубьев колеса. [41]
Эти виды износа, в том числе и выкрашивание ( в отличие от зубчатых передач), могут иметь место на любых участках рабочей поверхности зубьев колеса в зависимости от расположения пятна контакта. [43]
Основной расчет червячного зацепления - это расчет на к о н тактную прочность; ограничение контактных напряжений необходимо для предотвращения не только усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев колеса, но и заедания. При заедании ( оно возникает в основном при чугунных червячных колесах и при венцах из безоловянных бронз) частицы материала венца как бы привариваются к червяку и при дальнейшем относительном движении отрываются, в результате чего на зубьях образуются задиры. [44]
Как определяется среднее допускаемое контактное напряжение для расчетов на прочность передач с непрямыми зубьями при разности средних твердостей рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса Н 70 НВ и средней твердости рабочих поверхностей зубьев колеса Н 350 НВ. [45]