Рабочая поверхность - зуб - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Рабочая поверхность - зуб - колесо

Cтраница 2


16 Нарезание конических колес. [16]

Обкатка применяется для сглаживания шероховатостей на рабочих поверхностях зубьев незакаленных колес.  [17]

Так как колеса не прирабатываются ( твердость рабочих поверхностей зубьев колес больше 350 НВ), то для определения КИп надо знать коэффициент tyd.  [18]

Типичным примером контактного усталостного разрушения является питтинг рабочих поверхностей зубьев колес. Питтинг сосредоточивается на участках зуба, близких к начальной окружности. Это объясняется тем, что при обычных значениях коэффициента перекрытия ( е 1 2 - 1 8) на этих участках нагрузку несет один зуб, а на участках, близких к головке и ножке, - два. Кроме того, на средних участках профиля происходит перекатывание без скольжения, тогда как на участках у головки и корня имеет место также проскальзывание. Эти участки подвергаются шлифующему действию сопряженных поверхностей, удаляющему поверхностные повреждения, но со временем приводящему к искажению эвольвентного профиля.  [19]

Типичным примером контактного усталостного разрушения является питтинг рабочих поверхностей зубьев колес. Питтинг сосредоточивается на участках зуба, близких к начальной окружности. Это объясняется тем, что при обычных значениях коэффициента перекрытия ( е 1 2 - н 1 8) на этих участках нагрузку несет один зуб, а на участках, близких к головке и ножке, - два. Кроме того, на средних участках профиля происходит перекатывание без скольжения, тогда как на участках у головки и корня имеет место также проскальзывание. Эти участки подвергаются шлифующему действию сопряженных поверхностей, удаляющему поверхностные повреждения, но со временем приводящему к искажению эвольвентного профиля.  [20]

При действии пиковой нагрузки проверяют статическую прочность рабочих поверхностей зубьев колеса.  [21]

Межосевое расстояние а передачи определяют из условия прочности рабочих поверхностей зубьев колеса по рис. 7.9 в зависимости от номинальной мощности на валу червяка PiHOM, частоты вращения червяка nt и передаточного числа и.  [22]

23 Эпюры моментов для червяка. [23]

При наличии в спектре нагрузок пиковых моментов Г Ик проверяют статическую прочность рабочих поверхностей зубьев колеса, а также их статическую изгибную прочность.  [24]

25 Эпюры моментов для червяка. [25]

При наличии в спектре нагрузок пиковых моментов Г к проверяют статическую прочность рабочих поверхностей зубьев колеса, а также их статическую изгибную прочность.  [26]

В подобных случаях следует предусмотреть при конструировании червячной передачи возможность компенсации износа рабочих поверхностей зубьев колеса и витков червяка и удобство замены сработавшихся деталей. Экономия цветного металла может быть достигнута, если сконструировать червячное колесо составным, из обода и центра ( см., например, фиг.  [27]

В передачах с колесами из оловянных бронз ( мягкие материалы) усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев колеса наиболее опасно. Возможно изаедание, которое проявляется в намазывании бронзы на червяк. Сечение зуба постепенно уменьшается, при этом передача может еще продолжать работать длительное время. Заедание в венцах колес из твердых бронз ( алюминиевых) переходит в з а д и р с последующим катастрофическим изнашиванием зубьев колеса частицами бронзы, приварившимися к виткам червяка. Этот вид разрушения зубьев встречается наиболее часто. Для предупреждения заедания рекомендуется тщательно обрабатывать поверхности витков и зубьев, применять материалы с высокими антифрикционными свойствами.  [28]

В передачах с колесами из оловянных бронз ( мягкие материалы) усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев колеса наиболее опасно. Возможно и заедание, которое проявляется в намазывании бронзы на червяк; сечение зуба постепенно уменьшается, при этом передача может еще продолжать работать длительное время.  [29]

Для ответственных передач, работающих в тяжелых условиях, а также при ограниченных габаритах рабочие поверхности зубьев колес термообрабатываются до твердости НВ 400, при этом их сердцевина делается более мягкой, а следовательно, и более пластичной.  [30]



Страницы:      1    2    3    4    5