Cтраница 4
![]() |
Изменение несущей способности подшипника при различных температурах окружающего воздуха в зависимости от скорости скольжения. [46] |
Явление сжимаемости газа в процессе его движения в смазочном зазоре подшипника по своей природе отлично от возникающего при обтекании тел набегающим газовым потоком. Для оценки степени сжимаемости газа в данном случае движения число М не подходит. [47]
![]() |
К расчету газостатического подшипника. [48] |
Экспериментально установлено, что давление газа, подводимого в зазор подшипника, должно быть пропорционально квадрату угловой скорости ( числа оборотов) ротора. При больших скоростях вращение это требует чрезвычайно высоких для тур-бокомпрессоростроения давлений. [49]
Из полостей коренных и шатунных шеек масло подается в зазоры подшипников по коротким трубкам, запрессованным в шейки коленчатого вала. Это масло дополнительно очищается, так как при вращении вала примеси отжимаются к стенкам полости. Масло к первому коренному подшипнику подводится после центрифугирования в полости первого шатунного подшипника. [50]
Этот сдвиг фаз происходит из-за колебаний цапф ротора в зазорах подшипников как связанных маятников, так как ротор в зазорах подшипников совершает поступательные и поворотные перемещения относительно своего центра инерции. Скачкообразная регулировка фазы необходима при настройке машины для уравновешивания ротора сложной конфигурации ( с расположением центра тяжести ротора и плоскостей уравновешивания за опорами) и для определения фазы как положительного, так и отрицательного противовеса. [51]
Это и определяет границы, в которых должна находиться величина зазоров подшипника. [52]
Как известно, во время работы подшипника вал размещается в зазоре подшипника эксцентрично. [53]
Преимущества этой смазки в том, что она держится в зазорах подшипника; меньшие потери материала, но большие т) и ( i; поэтому эта смазка под. [54]
Таким образом, степень сжимаемости газа при его движении в смазочном зазоре подшипника характеризуется отношением фрикционной и напорной составляющих средней скорости и. Но из-за изменения давления в слое смазки по окружности подшипника величина и непостоянна и значение этого отношения в каждом сечении зазора различно. Для оценки степени сжимаемости газа в зазоре было бы целесообразно производить сравнение фрикционной составляющей средней скорости va с какой-либо неизменной характерной скоростью, вызываемой перепадом давления и учитывающей конкретные условия работы подшипника. [55]
Масло из резервуара переносится кольцами на верхнюю часть шейки, подается в зазоры подшипника и возвращается в резервуар. [56]
Быстрое снижение давления подачи смазки нарушает весовой баланс потока смазочной жидкости в зазоре подшипника и при одновременном возрастании вектора внешней нагрузки и удельного давления способствует появлению признаков масляного голодания кореяных и, особенно, шатунных подшипников. [57]