Cтраница 2
Выполнение этих условий, возможно только при высокой точности и чистоте рабочих поверхностей плунжера и втулки. [16]
Конусность плунжера и втулки допускается не более 0 6 мк на 20 мм длины рабочей поверхности плунжера или втулки при условии, что наибольший диаметр плунжера и наименьший диаметр втулки будут находиться со стороны пространства сжатия топлива в насосе. [17]
Обычно диаметр плунжера выбирают конструктивно в пределах d (, 10 - 20 мм; длину рабочей поверхности плунжера принимают равной 1 8 - 2 диаметрам. [18]
Вынутый плунжер и узел всасывающего клапана такше подвергаются тщательному наружному осмотру, Еслл при осмотре обнаружится, что рабочие поверхности плунжера, конуса-наконечника и седел клапанов имеют царапины, риски, вмятины или следы интенсивной коррозии, а шток захватного приспособления изогнут, то насос бракуют. [19]
Вынутый плунжер и узел всасывающего к лапала тан дав подвергаются тщательному наружному осмотру, Еслл при осмотре обнаружится, что рабочие поверхности плунжера, конуса-наконечника и седел клапанов имеют царапины, риски, вмятины или следы интенсивной коррозии, а шток захватного приспособления изогнут, то насос бракуют. [20]
Указанные уплотнения имеют ряд недостатков: сравнительно высокий коэффициент трения; способность удерживать абразивные частицы, что значительно сказывается на износе рабочей поверхности плунжера и образовании надиров. Кроме того, они недостаточно износостойки, требуют много цветных металлов на направляющие втулки, а также трудоемки в изготовлении и дороги. [21]
По конструкции насосы бывают с щелевым уплотнением зазора между металлическим плунжером и цилиндром и с упругим уплотнением этого зазора - с неметаллической рабочей поверхностью плунжера или со специальными поршневыми кольцами. Скважинные штанговые насосы делятся на трубные и вставные. [22]
У плунжерных цилиндров могут быть следующие дефекты: трещины, износ и срыв резьбы в штуцерах, повреждения сварных швов, износ рабочих поверхностей плунжера и втулки, повреждения и износ уплотни-тельных манжет. [23]
Шаровые клапаны с буртом ( а и гладкой наружной поверхностью ( б. [24] |
Чтобы обеспечить нормальную работу пары сопряженных деталей, применяют плунжеры с углублениями и канавками ( см. рис. 1.24 6 и в) либо увеличивают твердость рабочей поверхности плунжера цементированием или хромированием. Хромированные плунжеры наиболее долговечны и имеют более низкий коэффициент трения, чем цементированные. [25]
Приспособление для разборки топливных насосов. [26] |
Заменяют детали плунжерных пар, имеющие следующие дефекты: скалывание и выкрашивание торцовой и наклонной кромок головки плунжера; односторонний и местный натир поверхностей плунжерных пар; деформацию ( расклепывание) торца плунжера; коррозию и излом плунжера, следы задира; коррозию на рабочей поверхности плунжера или втулки; трещину в теле втулки. Коррозию на торце плунжера или втулки зачищают. [27]
Наибольшее значение из перечисленных неисправностей имеет износ рабочих поверхностей пары плунжер-втулка, так как эти детали являются наиболее сложными в изготовлении и ремонте по указан-аым выше причинам. Износ рабочих поверхностей плунжера и втулки вызывается наличием в топливе твердых частиц, не задержанных фильтром, что имеет место при плохо отфильтрованном и недостаточно этстоенном топливе. Наибольший износ рабочей поверхности плунжера наблюдается в области верхней винтовой кромки, а у гильзы - экон. [28]
Большое внимание фирма уделяет точности изготовления плунжеров и втулок и чистоте отделки их поверхности. По всей длине рабочей поверхности плунжера на диаметр его выдерживается допуск от О до минус 0 0126 мм. [29]
Узел соединения плунжера со штоком. [30] |