Cтраница 3
Если рабочие поверхности подшипников окончательно обрабатывают в механическом цехе ( например, при заливке их свинцовистой бронзой или когда производится специальное криволинейное растачивание), шабрение при сборке подшипников не допускается. [31]
Разрушение рабочих поверхностей подшипников в результате усталости металла приводит к потере точности вращения, повышению вибрации и шума. [32]
Схемы подшипников скольжения. [33] |
Форма рабочей поверхности подшипников и цапф может быть не только цилиндрической, но и конической, и шаровой. Конические и шаровые подшипники применяются редко. [34]
Чистота рабочих поверхностей подшипников жидкостного трения принимается не ниже 10-го класса по ГОСТ 2789 - 51 для вкладышей и не ниже 11-го класса для опорных шеек. [35]
На рабочих поверхностях подшипников не допускаются темные пятна, раковины, забоины, вмятины, глубокие риски, царапины, выкрашивание или шелушение, а также ожоги, выявляемые травлением на монтажных поверхностях или видимые без травления. [36]
Малый износ рабочих поверхностей подшипников достигается за счет применения в конструкциях маслосистем керамических фильтров тонкой очистки, улавливающих инородные частицы размером 40 мкм и более. [37]
После механической обработки рабочие поверхности подшипника сульфидируются. [38]
В результате на рабочей поверхности подшипника образуются задиры и трещины, а также происходит отслаивание антифрикционного сплава от вкладыша подшипника. Ремонт вкладыша предусматривает выполнение следующих операций: подготовка вкладыша к заливке, подготовка антифрикционного сплава, заливка подшипника и последующая механическая обработка. [39]
Для контроля состояния рабочих поверхностей подшипников коленчатого вала все рамные подшипники следует вскрыть. Подшипники вскрывают и проверяют по одному. Вскрытый подшипник очищают от консервирующей смазки, вкладыши вынимают, тщательно промывают соляровым маслом и насухо вытирают. Все отверстия для смазки должны быть продуты и прочищены от случайно попавшей стружки и грязи. После ревизии вкладыши укладывают на место и закрепляют крышкой. При сборке подшипники смазывают маслом. [40]
Смазочные канавки на рабочих поверхностях подшипников получают точением, фрезерованием, долблением, протягиванием, а также прорубают вручную. При этом кромки канавок должны быть сглажены, а сами канавки не должны доходить до торцов подшипников. [41]
Способность пластичной смазки защищать рабочие поверхности подшипников от проникающих извне абразивных и коррозийноактивных агентов зависит главным образом от ее объемно-механических свойств и их изменения в процессе длительной работы механизма. Механические свойства жировых и синтетических солидолов в процессе стендовых испытаний также изменялись практически одинаково: у тех и других за 200 час работы снижались прочностные и вязкостные показатели. Но это снижение сравнительно небольшое ( на 30 - 40 %), поэтому оно может и не приниматься во внимание, если учесть, что сами товарные солидолы могут отличаться один от другого по механическим характеристикам на сотни процентов. [42]
Кроме этого проверяют состояние рабочих поверхностей подшипников, уплотнений, величину биения ротора насоса, нет ли повреждений лопаток на рабочем диске турбинки и колесе насоса. [43]
Несмотря на тщательную обработку рабочих поверхностей подшипника, все же при его работе некоторая часть движущей энергии тратится на преодоление трения, которое возникает между кольцами и телами качения в результате их упругого вмятия в местах контакта под действием нагрузки. Неизбежно также трение скольжения между телами качения и сепараторами, бортами колец и торцами роликов и самими телами качения в случае отсутствия сепаратора. Кроме уменьшения трения, назначение смазки состоит в предохранении деталей подшипника от образования коррозии; в равномерном отводе тепла; в облегчении осевого перемещения наружного кольца в корпусе или внутреннего на валу при удлинении последнего от нагрева, а также при регулировании осевого зазора в подшипнике; в снижении шума при работе подшипника; в более эластичной передаче нагрузок от одной детали подшипника к другой, за счет упругих свойств масляного слоя, способного поглощать энергию удара; в заполнении зазора между вращающимися деталями и уплотнительными устройствами, что предохраняет подшипниковый узел от попадания пыли, влаги, газов и других посторонних веществ. [44]
Это явление характерно для рабочей поверхности подшипников скольжения и обусловливает их нормальную работу. Приработка характеризуется прирабатывае-мостью - свойством поверхности трения подшипника уменьшать эти параметры в процессе приработки. [45]