Cтраница 2
Таким образом, зазор между рабочими поверхностями вала и вкладыша не может быть произвольным. В правильно расточенных подшипниках различают верхний зазор а и боковой зазор Ь ( фиг. Верхний зазор определяет условия жидкостного трения, боковой зазор - условия отвода тепла. [16]
Схема электролитического хромирования деталей. [17] |
Хромирование широко применяется в ремонтной практике для восстановления рабочих поверхностей валов, шпинделей и других подобных деталей с износом до 0 2 мм. Хромовые покрытия жаростойки ( до 800 С), очень тверды и хорошо работают на истирание на мягких сталях, чугунах и азотированных сталях. Они также отличаются высокой сопротивляемостью коррозии. Срок службы деталей после хромирования увеличивается в 4 - 10 раз. Цвет хромовых покрытий синевато-белый; они обладают характерным блеском, которого не теряют даже во влажной атмосфере. [18]
Хромирование широко применяется в ремонтной практике для восстановления рабочих поверхностей валов, шпинделей и других подобных деталей с износом до 0 2 мм. Хромовые покрытия жаростойки ( до 800 С), очень тверды и хорошо работают на истирание на мягких сталях, чугунах и азотированных сталях. Они также отличаются высокой сопротивляемостью коррозии. Срок службы деталей после хромирования увеличивается в 4 - 10 раз. Цвет хромовых покрытий синевато-белый; они обладают характерным блеском, которого не теряют даже во влажной атмосфере. [19]
Хромирование широко применяется в ремонтной практике с целью восстановления рабочих поверхностей валов, валиков, шпинделей и других деталей с малой величиной износа. [20]
Другим способом снижения протечек является выполнение нарезок различного профиля на рабочей поверхности вала и втулки, которые за счет гидродинамических эффектов увеличивают гидравлическое сопротивление уплотняющего зазора. Но этот способ эффективен лишь при зазорах 0 1 мм и менее, тогда как у современных мощных ГЦН, особенно при использовании гидростатических подшипников, радиальный зазор ( для вала диаметром около 250 мм) составляет 0 3 - 0 5 мм. В этих условиях винтовые нарезки на валу и втулке на величину протечек существенно не влияют. Например, при испытаниях уплотнения рассматриваемого типа ( уплотняемые диаметры 260 - 310 мм, зазоры между втулкой и валом 0 85 - 0 87 мм на диаметр) протечки в количестве 37 м3 / ч при перепаде давления 5 МПа практически не зависели от того, вращается вал или нет. [21]
В узлах с полимерными подшипниками уменьшение зазора является результатом перемещений рабочих поверхностей вала и подшипника, причем, как показали расчеты, второе слагаемое имеет существенное значение в суммарной величине бт. [22]
Большие царапины, выбоины, следы ржавчины и другие механические повреждения рабочих поверхностей вала обычно влекут за собой их нагревание. Эти поверхности опиливают и прошлифовы-вают очень тщательно, чтобы вал сохранил свою форму. [23]
Конструкция ротапринтного подшипника. [24] |
Ее можно использовать в форме брикетов ( карандашей), прижимаемых к рабочей поверхности вала или вкладыша подшипника с помощью центробежных сил инерции, пружин или другого устройства. [25]
Неуравновешенные массы вращающихся частей нарушают правильную работу машины: вызывают вибрации и быстрый износ рабочих поверхностей валов, подшипников, шестерен и других деталей. Уравновешенная работа деталей и узлов машины будет обеспечена, если система материальных точек, составляющая их массу, одинаково распределена относительно оси вращения и центр тяжести совпадает с осью вращения. [26]
Шлицевые соединения по сравнению со шпоночными обладают значительными преимуществами, а именно: меньшее число деталей в соединении, значительно большая нагрузочная способность за счет большей площади контакта рабочих поверхностей вала и ступицы, меньшая концентрация напряжений в материале вала и ступицы, лучшее центрирование соединяемых деталей и более точное направление при осевом перемещении, высокая надежность при динамических и реверсивных нагрузках. [27]
Кольцевые уплотнения не выходят из строя даже при перебоях в подаче масла, а подплавление их вкладышей, если оно случится, не вызывает, как правило, повреждения рабочей поверхности вала. Поэтому они значительно надежней торцевых уплотнений, которые повреждаются в ряде случаев при прекращении подачи масла даже на несколько секунд. [28]
Конструктивные элементы втулок и уплотнения из по. [29] |
Зазор между шейкой и подшипником устанавливается обычно в пределах до 0 15 мм. Рабочая поверхность вала и подшипника шлифуется или полируется. [30]