Рабочая поверхность - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Рабочая поверхность - вал

Cтраница 4


Уплотнительные кольца, изготовленные из кожи, не обеспечивают герметичность сальников, так как под воздействием температуры и минеральных масел, служащих рабочей средой, кожаные манжеты растрескиваются, теряют свою прочность, упругость и, постепенно ссыхаясь, отходят от стенки цилиндра. Кроме того, вскоре после монтажа манжеты, разбухая, увеличивают силу трения между рабочими поверхностями вала и набивки, отчего срок службы манжет резко сокращается. И, наконец, кожа - остродефицитный материал, а изделия, изготовленные из нее, имеют очень высокую стоимость, особенно больших размеров. Манжетные кольца из кожи устанавливают в исключительных случаях для гидравлических устройств, работающих с водой, глицерином, водоглицериновыми смесями.  [46]

Одним из самых важных показателей качества подшипников является минимальная толщина смазочного слоя Нт. В рабочем режиме машины, а также в значительной части ее пуска и выбега, когда скорость скольжения цапф в подшипнике достаточно велика, величина Нт должна значительно превышать высоту неровностей рабочих поверхностей вала и подшипника во избежание полусухого или сухого трения. В случае цилиндрического подшипника при заданной статической нагрузке G и неподвижной оси цапфы х 0, у 0 согласно соотношениям ( 7) гл.  [47]

Технологический процесс ремонта валов и осей должен быть построен так, чтобы сначала выполнялись сварочные и слесарные операции, а при необходимости и термические, так как при выполнении этих операций возможны дополнительная деформация и повреждение поверхностей. Затем валы и оси подвергают правке и предварительной механической обработке. Чистовая обработка рабочих поверхностей вала должна производиться в последнюю очередь.  [48]

Для поддержания заданной температуры на поверхности соприкосновения защитной втулки 15 и сальниковых набивок внутри рабочего вала 22 помещается набор круглых фарфоровых элементов с отверстиями для электроспиралей или, в зависимости от условий, может пропускаться горячий воздух или пар. Нагреванием достигается температура поверхности рабочего вала от 50 до 300 С. При необходимости охлаждать рабочую поверхность вала внутри последней пропускается холодная вода или сжатый воздух.  [49]

В процессе экспериментальных исследований ГСП при необходимости проверяется влияние на их характеристики определяющих размеров ( например, диаметров дросселей), а также возможных геометрических погрешностей изготовления и монтажа. На характеристики радиальных ГСП оказывают влияние отклонения от заданной формы рабочих поверхностей вала и подшипника ( конусность и эллиптичность), а также взаимный перекос осей подшипников и вала.  [50]

Осевые нагрузки от вала воспринимаются регулируемым подпятником из сополимера СТД. Гайка подпятника служит для стопо-рения подпятника. Фторопластовая шайба предназначена для уменьшения трения при приложениях механизма, отличных от вертикального, а козырек на валу - для предотвращения попадания смазки на рабочую поверхность вала и засорения подшипника. Резьбовые отверстия в корпусе используются для крепления узла к шасси механизма.  [51]

Режим жидкостного трения требует непрерывной и обильной подачи масла в подшипник, которая компенсировала бы все утечки его через зазоры и уплотнения. При недостаточной подаче масла подшипник переходит в режим полужидкостного трения. Этот режим имеет место в периоды пуска и останова машины, при малых значениях угловой скорости В режиме полужидкостной смазки наблюдается возрастание коэффициента трения и повышенное тепловыделение, увеличивается износ, возможны повреждения рабочих поверхностей вала и вкладыша, особенно с приближением к режиму полусухого трения.  [52]

Подшипник - это опора или направляющая, которая воспринимает нагрузки и допускает относительное перемещение частей механизма в требуемом направлении. Основное назначение подшипников - поддерживать вращающиеся детали в пространстве, воспринимая действующие на них нагрузки. В подшипниках скольжения рабочие поверхности вала и подшипника, полностью или частично разделенные смазочным материалом, скользят одна относительно другой.  [53]

54 Приспособление для демонтажа полумуфты. 1 - вал. 2 - полумуфта. - кольцо. 4 - шайб. 5 - вивг б - траверса. 7 - шпилька. [54]

ЦВН-7) из-за плотной посадки соединения ( вала с пятой), пяту демонтируют при помощи клиновых или гидравлических домкратов. В случаях сильного заедания пяты по валу насоса или появления больших следов наволакивания металла в зоне посадки пяту допускается срезать газовой горелкой, предохранив при этом от брызг, шлака и забоин рабочие поверхности колодок и вала. Демонтаж полуколец пяты проводят при помощи медных выколоток, при этом вал насоса приподнимают краном на высоту 1 5 - 2 мм. Наличие забоин рисок на рабочих поверхностях вала в зоне полуколец не допускается. Выпрессовку штифтов у корпусов подшипникового узла целесообразно проводить приспособлением, изображенным на рис. 5.4. Это приспособление позволяет с небольшим усилием проводить выпрессовку штифтов без нарушения целостности их рабочих поверхностей.  [55]

Менее известен и недостаточно пока изучен так называемый гидростатический подшипник. Внешняя нагрузка на этот подшипник при любом числе оборотов уравновешивается в основном гидростатическим давлением в несущем слое жидкости, которое обеспечивается внешним ( относительно подшипника) источником давления, например, насосом. Эти подшипники могут быть изготовлены из материалов, не применяемых для изготовления обыкновенных подшипников, но устойчивых по своим свойствам для контакта с рабочей жидкостью и допускающих на короткие отрезки времени сухое или полужидкостное трение. Поскольку толщина несущего слоя жидкости не зависит от скорости вращения и заранее определяется конструктором, в жидкости допускается присутствие твердых взвесей, размер которых должен быть меньше радиального зазора за вычетом расчетной величины рабочего эксцентриситета. Следы воздействия твердых частиц на рабочие поверхности вала и подшипника не вызывают нарушения работы подшипника. Внешняя нагрузка при нормальной работе воспринимается гидростатическим подшипником при неразрывном жидкостном слое и исключает любую возможность сухого контакта.  [56]

57 Торцевое уплотнение. [57]

В заводских кольцевых уплотнениях рабочая поверхность вкладыша имеет форму гладкого цилиндра, на котором имеется распределительная кольцевая канавка. Между вкладышем и валом создаются равномерно расположенные по всей окружности масляные клинья, центрирующие вкладыш относительно вала. Это сокращает до минимума возможность радиального перемещения вкладыша относительно вала и препятствует быстрому износу баббита и увеличению зазора между валом и вкладышем. При кратковременном прекращении подачи масла кольцевые уплотнения, как правило, не повреждаются. Под-плавление их вкладышей, если оно и случится, обычно не вызывает повреждения рабочей поверхности вала. Поэтому такие уплотнения надежнее торцевых ( описанных дальше), которые за исключением уплотнений с отжимающимися вкладышами повреждаются при прекращении подачи масла даже на несколько секунд.  [58]

Про-полжительность работы машины для выработки труб методом непрерывной вальцовки составляет примерно 7 - 10 суток. Основная причина, вызывающая необходимость остановки машины, заключается в неравномерном износе рабочей поверхности формующего вала. По истечении 3 - 5 суток работы машины на поверхности рабочей ( цилиндрической) части вала образуется кольцевая выемка глубиной 0 1 - 0 2 мм, которая с течением времени все увеличивается. Через 7 - 10 суток работы машины глубина канавки может достигнуть 0 3 мм. В процессе формования трубы в эту канавку завальцовывается стекломасса. В связи с этим при сдвиге трубы с вала отжимными роликами разрывается поверхностный уже затвердевший слой стекла, образуя посечки на внутренней поверхности трубы. Это обстоятельство вынуждает регулярно протачивать цилиндрическую часть рабочей поверхности вала.  [59]



Страницы:      1    2    3    4