Cтраница 2
Все рабочие поверхности деталей обоих смесителей наклонены к горизонту на угол, больший угла трения материала о поверхность. Поэтому во время работы смесителей в них нет застойных v зон, а по окончании работы все смешиваемые материалы сами полностью выгружаются. [16]
Упрочнение рабочих поверхностей деталей производится с целью повышения твердости и износостойкости. Существуют следующие способы упрочнения: механическое, наплавка твердыми сплавами, электроискровое, термическая обработка. [17]
Коррозия рабочих поверхностей деталей у неработающих машин снижает износостойкость пар трения по следующим причинам: у неработающих пар ухудшается качество поверхности и после пуска машины снова начинается приработка; продукты коррозии действуют как абразив; срабатывание продуктов коррозии, происходящее за малое время, сопряжено с быстрым изменением линейных размеров детали в неблагоприятную сторону. Иногда действуют особые условия. У неработающих электрических машин, установленных в сырых местах, угольно-графитная щетка, коллектор или контактное кольцо и влажный воздух между ними образуют гальванический элемент, замыкаемый по тому или иному пути тока, соответственно конструкции машины. В итоге на коллекторах и контактных кольцах образуются пятна матового оттенка, под щеткой появляется окись. При работе машины пятна вызывают искрение щеток, шероховатость мест пятнообразования возрастает, что усиливает искрение щеток. [18]
КачестЕо рабочих поверхностей деталей должно обеспечивать как возможность точной аттестации их размеров, так и гарантию длительного сохранения размера и формы в процессе дальнейшей эксплуатации инструмента или прибора. [19]
Повреждения рабочих поверхностей деталей и изменение первоначальных размеров вследствие износа от истирания сопрягаемых поверхностей, соприкосновения с абразивными материалами, поверхностных ударов, воздействия потоков газов, паров, жидкостей и других неблагоприятных условий эксплуатации. [20]
Наклеп рабочей поверхности деталей дробью ( стальной или чугунной) производится в специальных установках механического, пневматического или гравитационного типа. [21]
Выкрашивание рабочих поверхностей деталей подшипника в результате циклического контактного нагружения является основной причиной выхода подшипников качения из строя. [22]
Армирование рабочих поверхностей деталей машин и инструмента литыми карбидами вольфрама является одним из эффективных способов повышения их износостойкости в условиях абразивного изнашивания при скольжении. Действительно, как показывают многочисленные экспериментальные данные и многолетняя практика, армированный слой при скольжении по абразиву служит надежным средством защиты от износа. Объясняется это тем, что литые карбиды вольфрама, заключенные в связке армированного слоя, имеют более высокую твердость, чем твердость абразивных частиц горной породы. Встречаясь с более твердыми составляющими армированного слоя, абразивные частицы не только не изнашивают их, но и сами разрушаются; таким образом, при дальнейшем движении абразивных частиц их активное воздействие на изнашиваемую поверхность снижается или прекращается. [23]
Покрытие рабочих поверхностей деталей машин изготовляемых обычно из конструкционных сталей) слоем специального сплава, более износостойкого, чем основной материал детали, получило широкое применение в разных отраслях машиностроения. Такое покрытие осуществляют разными способами, сводящимися к расплавлению металла покрытия, что обеспечивает прочное сварочное соединение с металлом основы. Как материал покрытия, так и процесс его нанесения, называют наплавкой. [24]
Прочность рабочих поверхностей деталей машин в подвижных и неподвижных соединениях определяет качество посадок и износостойкость машин. При всех видах взаимодействия поверхностей основная роль принадлежит пластической деформации материала поверхностных слоев. Известно, что реальные поверхности обладают различной шероховатостью. Наличие микронеровностей на поверхностях контакта приводит к сложной картине напряженного состояния при нагружении в неподвижных и особенно в подвижных соединениях. Микронеровности на поверхностях при своем образовании получают разную степень упрочения. Это еще более усложняет возможности определения основных констант прочности и пластичности поверхностных слоев. [25]
Притирку рабочих поверхностей деталей гидростатического уплотнения выполняют на притирочных станках типа ПДС-5. Скорость движения доводочной плиты устанавливают 130 двойных ходов в минуту. В качестве притирочных паст используют алмазные пасты АСМ 60 / 40 и АСМ 28 / 20, ГОСТ 9206 - 80, разведенные в керосине по ОСТ 38.014 07 - 86, или притирочные порошки М40 и М28, ГОСТ 3647 - 80, которые разводят в растворе, %: 70 керосин, 20 машинное масло и 5 олеиновая кислота. [26]
Смазка рабочих поверхностей деталей коробки отбора мощности осуществляется разбрызгиванием масла по стенкам картера шестернями раздаточной коробки и коробки отбора мощности. [27]
К рабочим поверхностям деталей предъявляются высокие требования по твердости и износостойкости. [28]
Зависимость износа стали от ее структуры и содержания углерода при трении скольжения без см-азки. [29] |
На рабочих поверхностях деталей при абразивном изнашивании всегда видны его следы: риски, царапины, волнистость. Скорость абразивного изнашивания деталей машин может быть значительно снижена правильным подбором материала трущихся пар, повышением твердости рабочих поверхностей стальных деталей путем термической и химико-термической обработки, наплавкой деталей, улучшением смазки узлов трения, тщательным укрытием этих узлов от внешней абразивной среды. Все эти мероприятия осуществляются как при конструировании и изготовлении, так и при эксплуатации машины. [30]