Cтраница 4
Контактные поверхности шин и шинных катушек должны быть чистыми. С контактных поверхностей необходимо полностью удалить: ржавчину со стальных и оксидную пленку - с алюминиевых и медных шин. При этом для обеспечения меньшего переходного контактного сопротивления поверхности должны быть не только ровными, плоскими, но и шероховатыми. [46]
Установленные на место шкафы КТП сболчивают между собой, после чего производят болтовые соединения сочленений сборных шин. Контактную поверхность шин в местах соединений не следует зачищать стальной щеткой или наждачной бумагой, чтобы не снять специальное антикоррозионное покрытие, нанесенное на шины. Контактную поверхность протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине, и покрывают тонким слоем нейтрального вазелина. [47]
Сборка шин состоит из подбора их по маркировочным знакам, соединения между собой и подключения к аппаратам. Очистив контактные поверхности шин от смазки, проверяют качество их обработки. Шины можно собирать и закреплять на изоляторах, если на контактных поверхностях нет заметных для глаза вмятин, раковин, неровностей, заусенцев, трещин и других механических дефектов. Замеченные дефекты устраняют повторной обработкой. Зачищают шины под слоем технического вазелина, который затем удаляют и заменяют новым. [48]
Перед монтажом контактные поверхности алюминиевых сборных шин и отпаек необходимо промыть бензином и смазать тонким слоем технического вазелина. Зачистка контактных поверхностей шин напильником или стеклянной шкуркой запрещается, так как контактные поверхности покрывают на заводе специальным сплавом, состоящим из олова и цинка. Затягивать болты в местах стыковки шин и в шинодержателях следует после установки сборных шин на всей секции КРУ. При монтаже необходимо следить за тем, чтобы не повредить глазурованную поверхность изоляторов. [49]
При болтовом соединении одной из наиболее важных операций является подготовка концов шин к соединению. Обработку контактных поверхностей шин при этом выполняют следующим образом: зачищенную при заготовке шин контактную поверхность протирают ветошью, смоченной в бензине, и покрывают тонким слоем технологического вазелина. При соединении шин под головки болтов и гаек необходимо подкладывать специальные шайбы увеличенных размеров, пружинные шайбы или тарельчатые пружины. После окончательной - затяжки производят очистку наружных контактных соединений и прилегающих к ней участков шин от выдавленного вазелина. Окончательная плотность соединения шин должна быть такова, чтобы щуп толщиной 0 05 мм и шириной 10 мм, вставляемый в шов контактного соединения с трех разных сторон, не входил внутрь шва больше чем на 3 - 4 мм. [50]
Если невозможно выполнить присоединение отпаек сваркой, производят их разборное присоединение с помощью болтов, для чего в шинах предусматривают необходимые отверстия. В этом случае контактные поверхности шин и отпаек промывают бензином, затем смазывают тонким слоем смазкой ЦИАТИМ-203 или другой, равноценной. Зачистка контактных поверхностей, имеющих гальванические покрытия, напильником или стеклянной шкуркой не допускается. [51]
Шкафы поставляются заводом смонтированными с установленной аппаратурой. Перед установкой шкафов необходимо очистить контактные поверхности шин и аппаратов, неокрашенные металлические поверхности шкафа, а также головки болтов и гаек от заводской консервационной смазки. После этого шкафы соединяются между собой и присоединяются внешние связи. [52]
Одноболтовой сжим. [53] |
Тарельчатая шайба предназначена для обеспечения заданного стабильного контактного давления. По мере ввертывания шпильки 3 в большую гайку происходит затяжка контактных поверхностей шин. [54]
При монтаже КТП и КТПН соединяют выводы трансформатора с РУ, устанавливают автоматы, монтируют заземление. Соединение шин выполняют в основном с помощью сжимных плит, контактную поверхность шин нельзя зачищать стальными щетками и наждачной бумагой во избежание повреждения имеющегося на ней противокоррозионного покрытия. Для очистки контактной поверхности ее протирают чистой тканью, смоченной в бензине. Блоки устанавливают поочередно, предварительно сняв специальные заглушки, закрывающие выступающие концы шин, и подъемные скобы с опорных швеллеров. [55]
При монтаже КТП к КТПН производят сборку подстанций, выводы трансформатора соединяют с распределительным устройством, устанавливают автоматы, монтируют заземление. Соединение шин выполняют большей частью при помощи сжимных плит, контактную поверхность шин нельзя зачищать стальными щетками и наждачной шкуркой во избежание повреждения имеющегося на ней противокоррозионного покрытия. Для очистки контактной поверхности ее протирают чистой тканью, смоченной в бензине. [56]
Примеры расположения шин. [57] |
Шинопроводы с большим номинальным током ( более 1 к А), ответвления от которых осуществляются в основном при помощи соответствующих вставок, называются магистральными. В шинопроводах низкого напряжения чаще всего применяются плоские алюминиевые шины; контактные поверхности шин могут при необходимости быть покрыты медью, серебром или сложными многослойными гальваническими покрытиями. В щелевых и троллейных шинопроводах могут встречаться также медные и биметаллические ( алюминиево-медные) шины плоского, квадратного, круглого сечения или специальных профилей. Число шин в трехфазных шинопроводах может быть - / и тт тя нн BMV от трех до пяти. [58]