Трущаяся поверхность - деталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Настоящий менеджер - это такой, который если уж послал тебя... к чертовой бабушке, то обязательно проследит, чтобы ты добрался по назначению. Законы Мерфи (еще...)

Трущаяся поверхность - деталь

Cтраница 4


В подвижных посадках, когда трущиеся поверхности деталей разделены слоем смазочного материала и непосредственно не контактируют, указанные погрешности приводят к неравномерности зазора в продольных и поперечных сечениях, что нарушает ламинарное течение смазочного материала, повышает температуру и снижает несущую способность масляного слоя. При пуске, торможении, уменьшении скоростей, перегрузках машин условия для трения со смазочным материалом не могут быть созданы, так как масляный слой не полностью разделяет трущиеся поверхности. В этом случае из-за отклонений формы, расположения и шероховатости поверхности контакт сопрягаемых поверхностей деталей машин происходит по наибольшим вершинам неровностей поверхностей.  [46]

Перед сборкой отдельных узлов все трущиеся поверхности деталей и резьбовых соединений смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 или ГОИ-54П. При сборке подвижные детали проверяют на легкость перемещения и отсутствие заеданий. В процессе сборки строго регулируют ход поршней дутьевых клапанов, имеющихся на каждой дугогасительной камере, а также промежуточных клапанов и клапанов управления; проверяют работу механизма траверсы переводом его во включенное и отключенное положения; измеряют ход штока механизма траверсы регулируют соосность контактов; определяют глубину входа подвижных контактов в неподвижные; измеряют сопротивление токо-ведущих цепей камер. При сопряжении деталей гайки резьбовых соединений затягивают равномерно и до отказа.  [47]

Своевременная подача смазочного материала на трущиеся поверхности деталей способствует уменьшению сил трения, отводит от трущихся деталей тепло, предохраняет их от коррозии. Кроме того, вместе со старым маслом удаляются частицы износа деталей.  [48]

В подвижных посадках, когда трущиеся поверхности деталей разделены слоем смазки ( трение со смазкой) и непосредственно не контактируют, указанные погрешности приводят к неравномерности величины зазора в продольных и поперечных сечениях, что нарушает ламинарное течение смазки, повышает температуру и снижает несущую способность масляного слоя. При пуске, торможении, уменьшении скоростей, перегрузках машин и в других случаях условия для трения со смазкой не могут быть созданы, так как смазка не полностью разделяет трущиеся поверхности. В этом случае из-за отклонений формы, расположения и шероховатости поверхности контакт сопрягаемых поверхностей деталей машин происходит по наибольшим вершинам неровностей поверхностей.  [49]

В подвижных посадках, когда трущиеся поверхности деталей разделены слоем смазки ( жидкостное трение) и непосредствен но не контактируют, указанные погрешности приводят к неравномерности величины зазора в продольных и поперечных сечениях, что нарушает ламинарное течение смазки, повышает температуру и снижает несущую способность масляного слоя.  [50]

51 Кривые, характеризующие износ вращающихся деталей. а. [51]

В подвижных посадках, когда трущиеся поверхности деталей разделены слоем смазочного материала и непосредственно не контактируют, указанные погрешности приводят к неравномерности зазора в продольных и поперечных сечениях, что нарушает ламинарное течение смазочного материала, повышает температуру и снижает несущую способность смазочного слоя. При запуске, торможении, уменьшении скорости, перегрузках машин условия для трения со смазочным материалом не могут быть созданы, так как масляный слой не полностью разделяет трущиеся поверхности. В этом случае из-за отклонений формы, расположения и шероховатости поверхности контакт сопрягаемых поверхностей деталей машин происходит по наибольшим вершинам неровностей поверхностей.  [52]

53 Кривые, характеризующие износ вращающихся деталей. [53]

В подвижных посадках, когда трущиеся поверхности деталей разделены слоем смазочного материала и непосредственно не контактируют, указанные погрешности приводят к неравномерности зазора в продольных и поперечных сечениях, что нарушает ламинарное течение смазочного материала, повышает температуру и снижает несущую способность масляного слоя. При пуске, торможении, уменьшении скоростей, перегрузках машин условия для трения со смазочным материалом не могут быть созданы, так как масляный слой не полностью разделяет трущиеся поверхности. В этом случае из-за отклонений формы, расположения и шероховатости поверхности контакт сопрягаемых поверхностей деталей машин происходит по наибольшим вершинам неровностей поверхностей.  [54]

Для уменьшения трения и износа трущиеся поверхности деталей приборов изготовляются из закаленной стали, бронзы и минералов ( агата, сапфира, рубина и др.) и доводятся до Ra - 0 32 - г - 0 02 мкм.  [55]

Усталостное изнашивание приводит к выкрашиванию трущихся поверхностей деталей, к появлению трещин в металлоконструкциях, имеющих жесткие соединения. Интенсивность усталостного изнашивания зависит от величины нагрузки, частоты циклов нагружения, формы нагружаемого элемента и места приложения нагрузки к элементу.  [56]

Все это приводит к износу трущихся поверхностей деталей. При трении детали нагреваются и расширяются, отчего трение и износ трущихся поверхностей возрастают, что может привести к образованию задиров и даже заклиниванию деталей.  [57]

58 Чертеж виброобкатьгваемой гильзы двигателя ЗИЛ-130. [58]

Наряду с этим оптимизация микрорельефа трущихся поверхностей деталей виброобкатыванием ( рис. 146) способствует улучшению температурных условий в зоне трения. Создание оптимального микрорельефа рабочих поверхностей деталей определяется режимом виброобкатывания.  [59]



Страницы:      1    2    3    4