Cтраница 3
Воздушный зазор между статором и ротором стремятся сделать минимально возможным. [31]
![]() |
Кривая намагничивания ферромагнит ного материала. [32] |
Воздушные зазоры мало влияют на форму магнитных силовых линий, но оказывают существенное значение па величину возбужденного магнитного потока. [33]
Воздушный зазор между сердечником и якорем регулируют винтом, при этом якорь должен быть притянут к сердечнику. [34]
Воздушный зазор в асинхронных двигателях небольшой. Так, например, в четырех -, шести - и восьмиполюсных двигателях при высотах оси вращения 56 - 90 мм он равен 0 25 мм. Чтобы выполнить его равномерным, при изготовлении двигателей принимают специальные меры. Центрирующие выступы на щитах и отверстия под подшипники обрабатывают на станке с одного установа, что позволяет получить минимальные биения между этими поверхностями. Таким же способом обеспечивают минимальные биения расточки статора относительно центрирующих заточек в станине. [35]
Воздушный зазор в асинхронных двигателях определяет многие его характеристики. Увеличение зазора ухудшает один из основных показателей двигателя - коэффициент мощности ( cos cp), который зависит от тока холостого хода. Поэтому в некоторых двигателях предусматривается возможность контроля воздушного зазора в собранной машине. Его измеряют через отверстия в щитах и диффузорах. [36]
![]() |
Клиновой щуп для измерения зазора.| Стропы из стальных канатов. [37] |
Воздушные зазоры в электрических машинах контролируют наборами щупов из пластин толщиной 0 1 - 3 мм, шириной 6 - 13 и длиной 350 - 600 мм. Клиновыми щупами ( рис. 91) измеряют зазоры от 0 5 до 12 мм с точностью 0 1 мм. [38]
![]() |
Армированные постоянные магниты.| Подковообразный магнит с якорем. [39] |
Воздушный зазор между полюсами магнита приводит к уменьшению магнитной индукции по сравнению с остаточной индукцией в замкнутом сердечнике. [40]
Воздушный зазор в феррорезонансных опорах невелик. [41]
![]() |
Принцип устройства электромаг - i, 3 r I. [42] |
Воздушные зазоры между якорем 3 и полюсными надставками одинаковые, следовательно, магнитные потоки, замыкающиеся через них, также равны, поэтому якорь к надставкам притягивается с одинаковой силой ( якорь находится под воздействием двух одинаковых сил) и мембрана 4 находится в спокойном состоянии. [43]
Воздушный зазор 8 между статором и ротором существенно влияет на технико-экономические показатели двигателя. Так, с увеличением зазора 8 возрастает намагничивающий ток статора, что ведет к снижению КПД и коэффициента мощности cos cpi двигателя. При уменьшении зазора уменьшается намагничивающий ток статора, что способствует повышению КПД и созфь Однако если зазор сделать слишком маленьким, то резко возрастут добавочные ( поверхностные и пульсационные) потери, что приведет к снижению КПД. Кроме того, при очень малом зазоре даже небольшая его неравномерность вызывает значительную силу одностороннего магнитного тяжения. [44]
Воздушный зазор ( см. рис. 5.5) при А160 мы принимаем 60 5 мм. [45]