Уплотняющий зазор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Уплотняющий зазор

Cтраница 3


При сопряжении без прокладок блоки укладывают продольными фигурными гранями вплотную один к другому; зазоры между торцами блоков в местах, где они превышают 5 мм, промазывают битумной мастикой. При сопряжениях на уплотнительных прокладках между продольными фигурными гранями блоков закладывают валики из мягкого материала, уплотняющие зазоры.  [31]

Малая величина зазора и, следовательно, малая величина протечек через него приводят к тому, что даже очень небольшие угловые деформации ( силовые и термические) резко изменяют вид эпюр давления в уплотняющем зазоре. Балансировка осевых сил в целях подбора минимально необходимого усилия прижатия уплотнительных элементов друг к другу, которое исключило бы их раскрытие, становится весьма затруднительной.  [32]

Разъем корпуса продольный, причем напорный и подводящий трубопроводы присоединены к нижней части 4 корпуса, что облегчает осмотр и ремонт насоса. Симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Уплотняющие зазоры рабочих колес выполнены между сменными уплотняющими кольцами, которые защищают корпус и рабочие колеса от изнашивания. Вал, защищенный от изнашивания при трении о набивку сальника сменными втулками, опирается на два подшипника скольжения. В осевом направлении ротор фиксируется радиально-упорньши шарикоподшипниками 3, расположенными в правом подшипнике. Сальник, предусмотренный со стороны входа ( слева), имеет кольцо гидравлического затвора 2, к которому жидкость подводится из отвода первой ступени по трубке. Сальник, расположенный справа, уплотняет подвод второй ступени. Жидкость подводится сюда под напором, создаваемым первой ступенью. Поэтому здесь гидравлического затвора не требуется.  [33]

34 Характеристика гидромуфты. [34]

С уменьшением D относительная шероховатость возрастает, и потери па трение увеличиваются. Кроме того, увеличиваются относительные размеры уплотняющих зазоров, и доля уте чск q ( см. рис. 2.76), подаваемых насосным колесом и минующих лопастные системы остальных колес, возрастает. Влияние обоих масштабных факторов также ведет к нарушению кинематического подобия потоков при i const и вызывает дополнительное ухудшение характеристик малых гидропередач по сравнению с большими.  [35]

36 Характеристика гидромуфты. [36]

С уменьшением D относительная шероховатость возрастает, и потери на трение увеличиваются. Кроме того, увеличиваются относительные размеры уплотняющих зазоров, и доля уте чек q ( см. рис. 2.76), подаваемых насосным колесом и минующих лопастные системы остальных колес, возрастает. Влияние обоих масштабных факторов также ведет к нарушению кинематического подобия потоков при г - const и вызывает дополнительное ухудшение характеристик малых гидропередач по сравнению с большими.  [37]

Работа электронасоса Кама происходит следующим образом. Вода, заполняющая насос, при вращении рабочего колеса центробежной силой выбрасывается из колеса через улитку в корпусе насоса и напорный трубопровод. Часть воды перетекает обратно во всасывающий патрубок через уплотняющие зазоры между выступами рабочего колеса и расточками в крышке и корпусе насоса. Утечки эти представляют собой внутренние потери насоса: чем больше зазор, тем больше воды возвращается бесполезно во всасывающий патрубок. Нормально зазоры не превышают 0 15 мм на сторону.  [38]

Выходная кромка лопасти 4 и примыкающая часть обода 5 срезаны. Направленная в сторону вращения поверхность лопасти ( вакуумная) разрушений почти не имеет. Интенсивно изнашивается и обратная сторона нижнего обода 6 в зоне уплотняющего зазора.  [39]

40 Рабочее колесо и направляющий аппарат центробежного насоса. [40]

X 4, у которого рабочие колеса односторонние, отводы воды во всех ступенях - спиральные, подводы - полуспиральные; на рисунке показана схема движения воды в этом насосе. Вода поступает из первой ступени во вторую и из третьей в четвертую по внутренним переводным каналам, расположенным в съемной крышке, а из второй ступени в третью - по внешней переводной трубе. Попарно симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между неподвижным уплотняющим кольцом, которое защищает корпус от износа, и расточкой рабочего колеса. Стальной вал, защищенный от износа вследствие трения о набивку сальника съемными втулками, располагается на двух шарикоподшипниках.  [41]

Подвод насоса полуспиральный, отвод - спиральный, разъем корпуса насоса продольный ( горизонтальный), причем напорный и всасывающий трубопроводы подключены к нижней части корпуса. Такая конструкция обеспечивает возможность вскрытия, осмотра, ремонта, замены отдельных деталей и всего ротора без демонтажа трубопроводов и отсоединения электродвигателя. Для этого нужно только сиять крышку насоса. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между сменными уплотняющими кольцами, закрепленными в корпусе насоса и на рабочем колесе. Уплотнение лабиринтное с одним зубом. Вал насоса защищен от износа сменными втулками, закрепленными на валу на резьбе. Эти же втулки крепят рабочее колесо в осевом направлении. Сальники уплотняют подвод насоса. Для того чтобы воздух не мог засасываться в насос и чтобы обеспечить охлаждение набивки, сальники имеют кольца гидравлического затвора. Жидкость подводится к ним под давлением из отвода насоса по трубкам. Вал насоса покоится в подшипниках скольжения. Корпуса обоих подшипников крепятся к корпусу насоса. В нижней части корпусов подшипников имеются камеры, через которые протекает охлаждающая вода. Для фиксации вала в осевом направлении и восприятия осевого усилия, которое может возникнуть при неодинаковом изготовлении или износе правого и левого уплотнений рабочего колеса, в левом подшипнике имеются радиаль-но-упорные шарикоподшипники. Наружные кольца этих подшипников установлены с большими радиальными зазорами. Поэтому ради-ально-упорные подшипники не могут воспринимать радиальных нагрузок, которые полностью передаются на подшипники скольжения. В противном случае малые зазоры подшипников качения обеспечили бы концентричное положение вала относительно расточки вкладыша подшипника скольжения. При концентричном же положении вала масляного клина не образуется и подшипник скольжения не сможет воспринимать никакого радиального усилия. Следовательно, при этом вся нагрузка как радиальная, так и осевая воспринималась бы только подшипником качения. Для соединения с электромотором на конце вала закреплен) упругая муфта.  [42]

На рис. 7.26 изображен одноступенчатый насос двустороннего входа. Подвод насоса полуспирального типа, отвод спиральный. Это обеспечивает возможность вскрытия, осмотра, ремонта, замены отдельных деталей и всего ротора без демонтажа трубопроводов и отсоединения электродвигателя. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между сменными уплотняющими кольцами, закрепленными в корпусе насоса и на рабочем колесе. Вал насоса защищен от износа сменными втулками, закрепленными на валу резьбовым соединением. Эти же втулки крепят рабочее колесо в осевом направлении. Жидкость подводится к ним под давлением из отвода насоса по трубкам. В нижней части корпусов подшипников имеются камеры, через которые протекает охлаждающая вода. Наружные кольца этих подшипников необходимо устанавливать с большими радиальными зазорами.  [43]

У многоступенчатых насосов спирального типа отводы п подходы всех ступеней спиральные. На рис. 2.58 изображен двухступенчатый спиральный насос. Разъем корпуса продольный, причем напорный п подводящий трубопроводы присоединены к нижней части 4 корпуса, что облегчает осмотр и ремонт насоса. Симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Уплотняющие зазоры рабочих колес выполнены между сменными уплотняющими кольцами, которые защищают корпус и рабочие колеса от износа. Вал, защищенный от износа из-за трения о набивку сальника сменным. Ротор в осевом направлении фиксируется радпалыю-упорными шарикоподшипниками 3, расположенными в правом подшипнике. Сальник, установленный со стороны входа ( слева), имеет кольцо гидравлического затвора 2, к которому жидкость подводится из отвода первой ступени по трубке. Сальник, расположенный справа, уплотняет подвод второй ступени. Жидкость подается в него под1 напором, создаваемым первой ступенью, поэтому гидравлического затвора не требуется.  [44]

В ряде случаев для разгрузки насосов от осевого усилия используются многоступенчатые насосы со встречным расположением колес. На рис. 4.15 изображен двухступенчатый спиральный насос. Жидкость поступает из первой ступени во вторую по внутреннему каналу. Напорный и всасывающий трубопроводы присоединены к нижней части корпуса, что облегчает осмотр и ремонт насоса. Уплотняющие зазоры рабочих колес выполнены между сменными уплотняющими кольцами, защищающими корпус и рабочие колеса от износа. Фиксация ротора в осевом направлении осуществляется радиально-упорными шарикоподшипниками, расположенными в правом подшипнике. Расположенный со стороны всасывания сальник имеет кольцо гидравлического затвора, к которому жидкость подводится по трубке, идущей из отвода первой ступени. Сальник, расположенный справа, уплотняет подвод второй ступени. Жидкость подводится под напором, создаваемым отводом первой ступени.  [45]



Страницы:      1    2    3    4